X
На главную
Мы в твиттереНРА ВконтактеМы в ФейсбукеМы в ЖЖФорум
Интерактивная карта

Общественная экспертиза, обсуждения и слушания, законотворчество



НРА проводит мониторинг детского законодательства

Уважаемые коллеги!

На сегодняшний день во всех отраслях разработана и действует разветвленная сеть нормативно-правовых актов, касающихся защиты интересов детей (в области образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры). Действует более 20 федеральных законов, в том числе Семейный, Гражданский, Уголовный кодексы.

Вместе с тем, действующая нормативно-правовая база имеет ряд значительных системных недостатков по сути и содержанию:

  1. Все законы ориентированы на преодоление последствий семейного неблагополучия.
  2. Сформированная система работы ориентирована не на развитие семейного благополучия, а на карательные действия в отношении детей и семей.
  3. Сложившаяся система правового обеспечения детства имеет разрозненный узковедомственный характер и не предполагает работы с семьей как части системы профилактики. Терминология, применяемая на сегодня, приводит к искусственному дроблению, вычленению категорий детей и семей, не отражающих реального положения дел.
  4. Мотивация органов, занимающихся детьми, направлена не на обеспечение благополучия, а на поиск и выявление различных категорий, находящихся в той или иной степени неблагополучия.
  5. Действующая система санкций несовершенна как в части наказаний за неисполнение родителями обязанностей, так и в части организации работы с детьми в плане их социализации.
  6. Действующие нормы «разбросаны» по различным актам и неудобны для использования особенно непосредственно гражданами, поскольку не отражают целостность системы защиты ребенка, обеспечения благополучия детства.
  7. Россия – единственная страна в геопространстве бывшего СССР, где не принят комплексный закон по защите детства.

17 февраля 2014 года Президент России В.В. Путин на заседании Президиума Госсовета РФ, посвященного вопросам семьи, детей и женщин обозначил приоритетом государственной семейной политики работу по формированию и пропаганде семейного благополучия. 24 мая 2014 года на заседании Координационного Совета при Президенте РФ по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг. Президент обозначил, что считает необходимым подготовить на федеральном уровне документ, объединяющий в себе все направления государственной деятельности по защите интересов детей и подростков: «нам нужен какой-то навигатор всех усилий государства на этом направлении, это должен быть такой интегрированный документ, который будет «окончательной бумагой», броней, защищающей интересы подростков, ребенка... чтобы не шастать, извините за мовитон, по всем многочисленным бумажкам, законам и подзаконным актам, а взять какой-то сборник, его открыть и там все найти, чтобы он был ориентирован для работы всего общества, - подчеркнул В.В. Путин.

Вокруг необходимости формирования единого законодательного акта под условным названием «Детский Кодекс Российской Федерации» идут серьезные споры. Национальная родительская ассоциация считает кодификацию «детского» законодательства необходимой. Для дальнейшего продвижения вопроса нужно провести общественную экспертизу (мониторинг, обсуждение, предложения) «детского законодательства» с целью выявления наиболее сложных вопросов, нерешенных проблем, дублирования или несоответствия действующих актов друг другу. Самое важное, выработать единую позицию родительства России в том, каким должен быть документ, объединяющий всё, что касается детства и семейного благополучия.

Прошу Вас провести общественные обсуждения и организовать сбор экспертных мнений по указанному вопросу в Вашем регионе в период с 15 июня по 15 сентября 2015 года и направить итоги общественного обсуждения на электронный адрес 1009799@gmail.com в срок до 20 сентября 2015 года.

 

Ответственный секретарь
Координационного совета НРА
А.В. Гусев

© 2014-2018 Национальная Родительская Ассоциация Яндекс.Метрика
0.020