X
На главную
Мы в твиттереНРА ВконтактеМы в ФейсбукеМы в ЖЖФорум
Интерактивная карта

Советы экспертов



Как развить у детей мелкую моторику?

Мелкой моторикой называется у человека способность выполнять точные и мелкие движения пальцами и кистями рук и ног через скоординированные действия трех нервных систем: мышечной, костной и нервной. Огромное значение мелкая моторика имеет в развитии детей. Почему?

Мелкая моторика рук охватывает область большого количества самых различных движений. Хорошо развитые навыки мелкой моторики рук позволяют вам совершать примитивные жесты, как брать предметы рукой, так и довольно сложные, мелкие движения, например, писать. Кстати, у человека почерк зависит от развития именно мелкой моторики.

У детей развить мелкую моторику помогает хорошее качество жизни. С использованием моторики связаны наши многочисленные бытовые действия: застегиваем мы пуговицы (для этого в нашем магазине много всевозможной детской одежды) или шнуруем ботинки, в иголку вдеваем нитку, набираем текст SMS. Ученые установили прямую взаимосвязь между хорошим развитием речи и развитой мелкой моторикой рук. Таким образом, активно развивая у своих детей мелкую моторику, вы тем самым помогаете детям заговорить быстрей и лучше.

В младенчестве, на базе моторики общей, естественным образом у детей развивается моторика мелкая. Сначала у ребенка развиваются простые хватательные движения, затем он учится перекладывать в руках предметы и осваивает так называемый «пинцетный захват». К двум годам ребенок имеет способность правильно удерживать ложку и карандаш для рисования.

У детей ускорить и развить процесс мелкой моторики можно несколькими способами. Хорошо помогут в этом игры с использованием мелких предметов - складывание мозаики, конструктора или пазлов. Однако нужно, чтобы предметы были не очень мелкими, чтобы ребенок не смог их проглотить. Попробуйте поиграть с детьми в пальчиковые игры, одновременно проводя массаж пальцев и кистей. Лепите фигурки из пластилина. Играйте с детьми в игры, описанные ниже.

Изюминка

Эта игра хорошо подойдет для маленьких детей. Приготовьте пластиковую чашечку с изюмом и сосуд с крышечкой. Важно, чтобы крышка была снимающейся, а не завинчивающейся, чтобы ребенок самостоятельно мог снимать и закрывать сосуд крышкой.

Изюминки перекладываются в сосуд, попросите это сделать ребенка. Ему придется снять крышку с сосуда, взять изюминку и положить в сосуд, затем закрыть его крышкой. Не ругайте ребенка, если ему не удается это сделать, просто помогите ему. Задача малыша – переложить весь изюм в сосуд.

Если ребенку станет скучно во время игры, не стоит его заставлять играть дальше. И наоборот, если ребенок хочет продолжать играть, пересыпьте изюм обратно в чашку, и пусть он начнет игру с начала. Изюм безопасен для ребенка, если ребёнок проглотит его, ничего страшного с ним не случится.

Замок

Очень простая игра-потешка. Ребенок повторяет за вами несложные слова стихотворения, одновременно сопровождая слова жестами. Вместе с развитием моторики игра развивает речевые навыки и память.

На дверях висит замок. 
Кто открыть его бы смог? 
Постучали... 
Покрутили... 
Потянули... 
И открыли!

Одновременно с произношением соединяем в замок пальцы рук. 
Тянем в противоположные стороны руки, не разъединяя пальцы. 
Стучим ладошками, не расцепляя пальцы. 
Затем крутим сцепленные в запястья руки. 
Тянем в противоположные стороны руки, пальцы не расцепляем. 
Расцепляем пальцы. 

Для игр используйте любые известные или придуманные вами игры-потешки. 
Рисунки фасолевые

На листе картона попросите ребенка нарисовать что-нибудь несложное, например, человечка «палка, палка-огуречик...». Приготовьте клей и фасоль. Покажите, как по карандашной линии нужно намазать клей, а потом приклеить фасоль, для получения объемной аппликации. Работа с фасолью развивает мелкую моторику.

Мозаика

Специальное упражнение «Мозаика». Приготовьте картон, цветную бумагу и клей. Цветную бумагу порежьте на длинные тонкие полоски. Затем предложите ребенку порвать полоски на мелкие кусочки по своему усмотрению. После этого пусть выложит мозаику, смажет кусочки клеем и приклеит. Это упражнение также научит малыша пользоваться ножницами.

Картины из песка

Еще одно упражнение на моторику - песочная картина. Приготовьте картон или лист бумаги и карандаш. Попросите ребенка нарисовать рисунок и смажьте клеем рисунок. Затем покажите, как заполняется рисунок песком, захватывая понемногу пальцами. Дождитесь, пока высохнет клей, и стряхните лишний песок.

© 2014-2018 Национальная Родительская Ассоциация Яндекс.Метрика
0.020