X
На главную
Мы в твиттереНРА ВконтактеМы в ФейсбукеМы в ЖЖФорум
Интерактивная карта

Март



ФГОС по литературе: родители за понятное, стабильное, предсказуемое образование!

Японцы говорят: «быстро – это медленно, но без перерывов». Применяя этот принцип к образованию детей, можно сказать «быстро – это медленно, но без надрывов». Мы, родители, эти надрывы видим в непредсказуемости и непреемственности образовательных программ, объёмов учебных нагрузок, неочевидности текущего уровня знаний на фоне единого итогового экзамена.

Противостоять надрывам должны понятные и разумные стандарты обучения наших детей.

Ещё в 2015 году Национальная родительская ассоциация во время Общероссийского родительского собрания обратилась с просьбой к министру Д. В. Ливанову сделать процесс обучения максимально «универсальным».  Для родителя важно, чтобы, при переходе из одной школы в другую, дети не попадали в стрессовую ситуацию «вы ещё не проходили, а мы уже прошли». Нам  должно быть понятно, где находится ребёнок в каждый конкретный период обучения. Седьмой класс. Третья четверть. Прочитано столько, по математике тема такая – то, по русскому – такая.

Нас услышали. Разработанный ФГОС – это ответ на запрос родительского сообщества, решение, направленное на создание по-настоящему единого образовательного пространства, в котором учителя, дети и родители ориентируются на чётко сформулированные цели, задачи и результаты образования. Представленный на утверждение вчера в Минобрнауки ФГОС среднего образования, в том числе по литературе, на наш взгляд, позволяет обеспечить ситуацию разумной очевидности, с широкой возможностью для учителя и конкретной школы вносить что-то новое. 

Поэтому нам не понятна суета вокруг проекта, обвинение авторов в непрофессионализме и стремлении урезать академические свободы учителя и права выбора образовательных траекторий. ФГОС – минимальный, чёткий набор необходимого, ниже которого не имеет права опустить свою планку ни один педагог. Но ведь выше-то можно!!! 

Национальная родительская ассоциация считает, что критика проекта ФГОС направлена на сохранение ситуации хаоса в преподавании литературы в основной школе и нарушения прав обучающихся. Она содержит откровенно популистские элементы!!!

Мы призываем педагогическое сообщество начать действовать в пользу детей, перестать видеть в угрозу там, где её нет. Вариативность, возможность выбора остаётся за вами, как и за нами, родителями.

 

© 2014-2018 Национальная Родительская Ассоциация Яндекс.Метрика
0.020