X
На главную
Мы в твиттереНРА ВконтактеМы в ФейсбукеМы в ЖЖФорум
Интерактивная карта

Январь



VI Рождественские встречи в Совете Федерации

25 января в Совете Федерации в рамках VI Рождественских парламентских встреч состоялся «круглый стол» на тему «Роль духовно-нравственных ценностей в формировании личности в системе образования» под председательством Зинаиды Драгункиной и митрополита Меркурия.

Сопредседатель НРА Зинаида Драгункина отметила, что это мероприятие посвящено актуальным вопросам, без решения которых невозможно достойно ответить на новые вызовы времени. По словам сенатора, духовно-нравственные ценности являются ключевыми в воспитании, просвещении, формировании личности молодого гражданина и патриота нашей страны.

Текст выступления Ответственного секретаря Координационного совета НРА Алексея Гусева.

Уважаемая Зинаида Фёдоровна! Ваше высокопреосвященство!

Вопрос формирования личности ребёнка невозможно рассматривать вне тематики работы с семьёй. Василий Александрович Сухомлинский, 100-летие которого мы отметим в этом году, писал: «Сколько-нибудь успешная воспитательная работа была бы совершенно немыслима, если бы не система педагогического просвещения, повышение педагогической культуры родителей». Мы считаем эти слова одной из основ системы образования.

Национальная родительская ассоциация при всесторонней поддержке Министерства образования и науки реализует программу, направленную на работу с родителями и повышение значения семейных ценностей в воспитании. Это и поддержка семейного творчества через традиционные всероссийские конкурсы, и укрепление управляющих советов, родительских комитетов. Ежегодное Общероссийское родительское собрание. С большим интересом педагоги и родители два года подряд участвуют в проведении Уроков «Семья и Отечество в моей жизни», инициатором которого является З. Ф. Драгункина. Проводится выявление лучших практик работы с родителями, их тиражирование, создаётся методическая база знаний. Мы начинаем издание электронного журнала «Школа современных родителей». В 2018 году НРА планирует разработать рекомендации по экономике семьи, обеспечению безопасности, написанию истории семьи и рода.

Всё, что делается нами, – это модель работы с родителями на федеральном уровне. Но настоящий успех работы с семьёй заключается в том, что ей будет уделяться системное, постоянное внимание на уровне каждой школы.

Решить трудные вопросы семейного воспитания можно только объединив усилия, всем миром. Нас не могут оставить равнодушными недавние акты насилия в школах.

Когда ребёнок совсем маленький и требует к себе внимания, он кричит и плачет. И пока взрослые не подойдут и не среагируют, будет кричать. Повзрослевший ребёнок не плачет и не кричит. Он заставляет плакать и кричать тех, кто с ним рядом. Потому что так же требует внимания, которого нет. Причина всех бед – огромная степень детского одиночества!

Наше невнимание, равнодушие и формализм создают основу для этой жестокости! Каждый должен начать с себя: школы - менять систему охраны, работу психологов, правоохранители – систему профилактики, выявления и сопровождения, власть – выстроить наконец эффективную работу многочисленных ведомств, ответственных за детей! Ведь у семи нянек дитя без глаза! Нужно не бороться с последствиями семейного неблагополучия, а формировать благополучие семьи!!!

Нам, родителям, начать надо с себя. В наших домах стоят телевизоры, из которых сутками напролёт транслируются драки, убийства, искажённые злобой лица. Это в наших домах стоят компьютеры и планшеты, на которых играют дети в «стреляй – догони – убей». Это мы покупаем телефон и оплачиваем выход в интернет с соцсетями и группами смерти.

Демагогия о правах и свободах, невмешательстве в семью здесь ни к месту. Результаты этого культа лже-свободы мы видим и ощущаем. Разумеется, необходимо исключить неправомерное, бесцеремонное вмешательство в дела семьи. Но как можно не вмешиваться, если в семье калечат или растят детей, не имеющих никаких моральных ориентиров?!!!  

Начнём с себя, будем бдительнее, через управляющие советы и родительские комитеты проверим надёжность охраны и качество работы с нашими детьми в школе, усилим диалог с педагогами! Это не размахивание кулаками после драки, это, к сожалению, необходимые ответы на вызовы жестокости, которые преподносит жизнь.

Наши предложения.

Первое. Крайне важно, чтобы тематика формирования и развития родительских компетенций нашла отражение в Плане Десятилетия детства. К сожалению, пока даже слово «родитель», несмотря на все усилия НРА, не нашло отражения в проекте.

Второе. Пора привести в должный качественный вид работу психологических служб наших школ. Надо отдать должное Минобрнауки России, что в конце прошлого года была разработана Концепция развития психологической службы в системе образования. Следующим шагом должно стать внесение в закон «Об образовании» позиции об обязательности такой службы в каждой образовательной организации, а также принятие закона «О психологической помощи населению», в котором будут чётко прописаны функции, права, возможности и ответственность психологов.

© 2014-2017 Национальная Родительская Ассоциация Яндекс.Метрика
0.020