X
На главную
Мы в твиттереНРА ВконтактеМы в ФейсбукеМы в ЖЖФорум
Интерактивная карта

Проекты и конкурсы



Какие мы родители?

Организаторам родительского образования, и не только в рамках акции Народный родительский антивирус представляем уроки семейной любви. 

I. Немного из истории уроков семейной любви.

Точка зрения родителей.

  • Эти уроки семейной любви нужны для того, чтобы помочь себе разобраться в мыслях, сомнениях, ошибках. Научиться говорить и спрашивать о проблемах и их решении.
  • Послушать мнения других. Поговорить на темы, которые можно проанализировать. Высказать свое мировоззрение.
  • Уроки нужны, так как они открывают глаза на простые истины, которые мы знаем, но не придаем им большого значения; встречи помогают нам что- то изменить в себе, вокруг нас.
  • После занятия я задумалась о том, как я жила и живу.
  • В нашей жизни не то, что маловато, просто нет таких разговоров. Тема любви закрыта в семье и обществе. Жаль, что так мало людей слышат это, об этом нужно говорить всем и как можно чаще.
  • Такие встречи полезны, они помогают лучше узнать себя, познать себя и свою семью, может, стать немного счастливее. После первого занятия я поняла, что в моей жизни не было любви отцовской: я потеряла его в 6 лет, и поэтому я не могу любить мужчин, так как не умею, но в душе я хочу этого и чувствую, что смогу. Бог мне послал ребенка, у меня есть сын, которому я должна дать любовь.
  • Такие занятия нам нужны, так как в них мы черпаем многое, что может изменить наши взаимоотношения в семье с близкими. Мы по-другому видим свои ошибки и будем изменяться.
  • О любви и о способах её выражения я хотела бы услышать еще в школьноподростковом возрасте. Жаль, что до сих пор этому не учат детей, или не всех детей.

 (Из книги Е.В. Бачевой «Родительству стоит учить»)

II. Урок № 7. «Какие мы родители?»

Аудитория. Родители учащихся с 1-го по 11 класс.

Подготовительная работа. Ведущий задаёт вопрос аудитории:

– Можете ли вы назвать главную профессию на земле? (Это профессия быть родителем).

Ведущий  слушает ответы, делает небольшой вывод, а затем объявляет тему и называет цель урока.

Цель урока. Задуматься над тем, какие мы родители.

Ход  урока.

1. Блиц-опрос по кругу:

– Легко ли быть родителем? (Да. Нет. Не знаю).

Затем те, кто ответили «нет», отвечают на вопрос «Почему?» После них на этот же вопрос отвечают те, кто в ходе опроса сказал  «да».

2. Работа в микрогруппах, затем в группе:

– Зачем ребенку нужны родители?

После высказываний мам и пап ведущий зачитывает точку зрения детей «Родители для меня…».

3. Обсуждение в микрогруппах, затем в группе:

– Что значит фразы: «Ему повезло с родителями», «Ей не повезло с родителями»? (Микрогруппы сначала дают ответ на первую фразу, затем – на вторую фразу).

4. Работа на индивидуальных листочках. Размышление наедине с самим собой на тему: «Какой я родитель?»

Ведущий собирает листочки и даёт родителям новое задание для работы в микрогруппах: разделить лист пополам, в левой колонке сделать заголовок «Права родителей», в правой – «Обязанности родителей».
Пока они выполняют это задание, ведущий ознакомиться с содержанием листочков «Какой я родитель».

5. Обсудить вначале права родителей, затем – обязанности родителей (Может стоит напомнить из закона «Об образовании в РФ» о правах и обязанностях родителей).

6. Зачитать все  листочки пап и мам «Какой я родитель».

7. Ведущий вручает родителям письма-признания детей и даёт им время для прочтения.

8. Зачитать листочки детей «Когда я буду родителем, я...»

9. Ведущий делает вывод:

– Существует точка зрения, что хорошим родителем быть нелегко, зато плохим – очень просто. Но те и другие влияют на судьбу своего ребенка.

Результат. Вспомнить цель урока:

– Достигнута ли цель: была ли у вас возможность задуматься, какие вы родители?

Рефлексия.

– Закончите по кругу фразу «После этого разговора я ….»

(Из книги Е.В. Бачевой «Уроки семейной любви»)

III. Необязательная подсказка.

Данный урок семейной любви проводится через несколько дней после урока для детей «Легко ли быть родителями?» Дети писали свою точку зрения на 3 и 5 задание урока. Листочки детьми не подписывались. Исключение касалось только писем-признаний родителям (формат А5). По этим письмам мы вам напоминаем: если у ребёнка конфликт с родителями, то его письмо стоит «потерять». Помним главное в работе с людьми: «Не навреди!».

Для урока с родителями приготовьте на каждого участника по одному листочку формата А6  и формата А5 (для задания 4).

Приложение из закона «Об образовании в РФ» зачитывать полностью не стоит, выберите самое главное, самое важное.

Может быть и на этапе рефлексии стоит  использовать листочки формата А6. Не подписывать! Ведущий соберет и прочитает все листочки.

В начале урока вместо вопроса к аудитории можно показать видеоролик «Дети». А уже потом сказать о главной профессии на земле, назвать тему и цель урока.

Когда закончится урок, ведущий может включить ещё один видеоролик с песней о детях в качестве своего напутственного пожелания родителям и раздать всем  буклет «Искусство быть родителем».

Удачи вам!

IV. Методические приложения к уроку.

Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», N 273-ФЗ

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;
3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
5) защищать права и законные интересы обучающихся;
6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;
8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Видеоролик «Дети»

Видеоролик с песней о детях

Буклет «Искусство быть родителем»

Мы работаем с теми, кому это нужно!

Наши дистанционные курсы по родительскому образованию:

Оставайтесь дома – берегите себя и своих близких!

#народныйродительскийантивирус #национальнаяродительскаяассоциация #НРА

 

 

© 2014-2020 Национальная Родительская Ассоциация Яндекс.Метрика
0.020