X
На главную
Мы в твиттереНРА ВконтактеМы в ФейсбукеМы в ЖЖФорум
Интерактивная карта

Проекты и конкурсы



«Ради счастья детей»: день девятый

В рамках девятого дня «Школы родительского образования для любящих мам и пап» говорим о семейной культуре.

Занятие девятое. 

1. Письмо любящим родителям.

Традиционный школьный вечер встречи выпускников подходил к концу, когда пожилая учительница попросила слово. Она попыталась встать, но годы и здоровье не позволили ей это сделать. И тогда зал (а в зале сидели её ученики – взрослые люди) хором сказал: «Сидите! Сидите!» Кто-то побежал за микрофоном, но можно было этого и не делать: в зале стояла идеальная тишина, идеальная, потому что и выпускники, и сама учительница понимали, что видятся они в последний раз.

А Зинаида Ивановна Гайдаш сказала буквально следующее: «Дорогие мои ученики! Хочу попросить у вас прощения. Мы учим вас трём иностранным языкам, даём основы высшей математики, компьютерные технологии. Но мы не учим вас самому главному - не учим вас быть счастливыми. Простите меня за это…». И уже обращаясь к своим коллегам, учителям, Зинаида Ивановна сказала: «Ну, хоть вы, хоть вы исправляйте наши ошибки. Человек хочет быть счастливым. И он должен быть счастливым!» 

Моей учительницы, действительно, не стало через полгода. А я всякий раз, встречаясь с родительской или учительской аудиторией, говорю о том, что мы многому в этой жизни учимся. Мы учимся плавать, рисовать, ездить на велосипеде. Но почему-то не учимся самому главному – мы не учимся быть родителями. 

Каждое утро на своей улице я вижу одну и ту же картину: молодая мама тащит за руку четырёхлетнего малыша. Он не выспался, начинает капризничать. Она кричит на всю улицу: «Пореви у меня ещё, пореви. Сейчас как поддам!». И ведь поддаёт!.. Я пробовала вмешиваться в эту ситуацию, но меня посылали по одному адресу с добавлением: «Мой, что хочу, то и делаю!».

Конечно, ребёнок твой, но лет через 20, когда малыш вырастет, нет никакой гарантии, что он не скажет своей матери: «Ты чего тут расселась? Марш на кухню!» Ладно, на кухню, а если на улицу? Сколько их, брошенных, одиноких, стоит около храмов с протянутой рукой?

Помнить бы нам: как мы с детьми, так и они с нами. Другими словами, что отдашь в этот мир, то и получишь. (Из книги Е.В. Бачевой «Мои родительские уроки»)

2. Размышление наедине с собой.

  • Оцените свои знания в области семейной культуры и поразмышляйте над полученными результатами:

4 – отлично знаю;

3 – скорее, знаю;

2 – трудно сказать;

1 – скорее, не знаю;

0 – совершенно не знаю.

1. Основы мужской и женской культуры.
4 3 2 1 0

2. Основы семейного уклада.
4 3 2 1 0

3. Основы семейного воспитания.
4 3 2 1 0

4. Основы содержательного досуга и здорового образа жизни.
4 3 2 1 0

5. История семьи, история рода.
4 3 2 1 0

6. Права и обязанности родителей и детей.
4 3 2 1 0

7. Формы взаимодействия семьи и образовательного учреждения.
4 3 2 1 0

3. Моя родительская позиция.

  • Родительству стоит учиться, потому что
    ___________________________________________________________________________
    ___________________________________________________________________________
  • Родительству стоит учить, так как
    ___________________________________________________________________________
    ___________________________________________________________________________
  • Мне учиться родительству
    ___________________________________________________________________________
    ___________________________________________________________________________

Наши дети растут быстро. Девочки рано или поздно выходят замуж, мальчики женятся. А какими они будут – мужем и женой, отцом и матерью – зачастую, не задумываются ни родители, ни школа. А это так важно, чтобы по жизни быть счастливым человеком.

Поэтому, если хотите быть счастливыми – учитесь родительству. Хотите сохранить семью – учитесь родительству. Даже, если вы на сегодня в статусе бабушки и дедушки – родительству учиться никогда не поздно.  Учитесь и будьте счастливы!(Из книги Е.В. Бачевой «Мои родительские уроки»)

4. Необязательная подсказка от знаменитого педагога-гуманиста Василия Александровича Сухомлинского:

«Задача школы и родителей – дать каждому ребёнку счастье. Счастье многогранно. Оно в том, чтобы человек раскрыл свои способности, полюбил труд и стал в нём творцом, и в том, чтобы наслаждаться красотой окружающего мира и создавать красоту для других, и в том, чтобы любить другого человека, быть любимым, растить детей настоящими людьми. Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье».

5. Итоги девятого занятия в Школе родительского образования.

Это занятие для меня/для нас ______________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

Оставайтесь дома – берегите себя и своих близких!

#народный родительский антивирус #национальная родительская ассоциация #НРА

«Академия родительского образования» работает с теми, кому это надо:

«Школа для двоих»

Автор материалов - ЧОУ ДПО «Академия родительского образования»,

сайт: www.aro-perm.ru
группа «ВКонтакте»

 

© 2014-2020 Национальная Родительская Ассоциация Яндекс.Метрика
0.020