X
На главную
Мы в твиттереНРА ВконтактеМы в ФейсбукеМы в ЖЖФорум
Интерактивная карта

Проекты и конкурсы



«Ради счастья детей»: день восьмой

Продолжаем обучение в «Школе родительского образования для любящих мам и пап» и говорим об отцах и их роли в воспитании.

Занятие восьмое.

1. Письмо любящим родителям.

У каждого из нас есть отец. Он может жить в другой семье или даже не знать о нашем существовании – такое сейчас у нас неправильное время, но главное – он есть!

Нам, взрослым, кажется, что в отце нуждаются только маленькие дети – неправда это! В каждом из нас живёт ребёнок. А ребёнку нужен отец: талантливый и не очень, строгий и справедливый, доброжелательный и иногда ворчливый – главное, он есть!

В детстве отец – это главный человек в жизни детей, законодатель семьи, заботник о Доме, о Родине, человек слова и дела.

Мы подрастаем, и для мальчиков отец становится образцом настоящего мужчины, а для девочек – олицетворением мужественности и порядочности мужской половины человечества. Так, по крайней мере, в давние времена негласно постановили наши предки.

Настоящий мужчина хоть раз в жизни обязательно наберётся мужества и откровенно поговорит с самим собой на тему, какой я сын, муж, отец. Это важно не только ему самому, сколько его детям, внукам и правнукам – им необходима эта наука – быть отцом.

А иначе… А иначе переведутся мужчины на русской земле, некому будет заступаться за детей малых, за женщин наших, да и за Родину нашу любимую.(Из книги Е.В. Бачевой «Мои родительские уроки»)

2. Размышление наедине с собой.

  • Пройдите тест «Тип родительской позиции»

Данный тест адресован отцам. Вам предлагаются утверждения, к которым Вы должны выразить свое отношение.

«Согласен» - оценивается 2 баллами.

«Не совсем согласен» - 1 балл.

«Не согласен» - 0 баллов.

1. Отец лучше справляется со взрослыми детьми, чем с маленькими.

2. В случае развода дети должны оставаться с матерью.

3. Хороший муж обычно и хороший отец.

4. Мужчине не подобает открыто проявлять свои чувства.

5. В вопросах воспитания мнение отца - решающее.

6. Обычно после рождения ребенка жена уделяет мужу меньше внимания.

7. Детям лучше жить без отца, чем терпеть плохого.

8. Так как считается, что женщина - лучший воспитатель, чем мужчина, пусть она воспитывает детей.

9. Если ребенок не может с чем-то справиться, он должен всегда обращаться к матери.

10. Чем сильнее любовь к ребенку, тем легче его воспитывать.

11. Отец должен вмешиваться в воспитание ребенка только тогда, когда его об этом просит жена.

12. Ребенок, оставшийся с матерью после развода родителей, не страдает от отсутствия отца.

13. Матери обычно слишком балуют детей.

14. Отпуск желательно проводить вместе с семьей.

15. Мальчик с самого раннего возраста должен воспитываться иначе, чем девочка.

16. Некоторые дети предпочитают проводить время скорее с отцом, чем с матерью.

17. У вас часто возникает чувство, что для вашей жены ребенок важнее, чем вы.

18. Во всех вопросах воспитания вы можете успешно заменить жену.

19. Ребенок должен больше уважать отца, чем мать.

20. Ваша жена всегда вмешивается, когда вы начинаете заниматься с детьми.

21. При желании муж может справиться с новорожденным не хуже жены.

22. Влияние отца более важно для сына, чем для дочери.

23. Ваша жена не воспринимает вас как серьезного воспитателя.

24. Когда в семье есть бабушка, воспитать ребенка намного легче.

Обработка результатов

Подсчитайте баллы, набранные в каждой из групп вопросов.

В первую группу входят вопросы: 1, 4, 5, 12, 13, 15, 19, 22.

Во вторую: 3, 7, 10, 14, 16, 18, 21, 24.

В третью: 2, 6, 8, 9, 11, 17, 20, 23.

Каждая группа соответствует одному из типов. В какой группе Вы набрали больше всего баллов, к такому типу Вы и принадлежите:

  1. традиционный тип. Отец - глава семьи, которому принадлежит последнее слово при решении любых вопросов, в том числе и вопросов воспитания. Он довольно строг, придает большое значение дисциплине, требует от детей выполнения целого ряда обязанностей. Но между ним и детьми нет душевных отношений. Дети относятся к отцу сдержанно, так как чувствуют, что он недостаточно понимает их желания и интересы.
  2. современный отец. Для него общение с детьми, забота о них - вещи самые нормальные и естественные. Хотя у него и нет столько свободного времени, сколько хотелось бы, он много времени уделяет детям. Такой отец не стесняется показать детям свои чувства. Он умеет не только найти взаимопонимание со старшими детьми, но и ухаживает за маленькими. Дети его обожают.
  3. отец, озабоченный семейным благополучием. Такой мужчина предоставляет полную свободу жене в вопросах воспитания. Считает, что он все равно не может заменить жену в этом деле. Тем более что он постоянно загружен работой. Не удивительно, что спустя некоторое время дети начинают относиться к нему отчужденно. Вероятно, более гармоничных отношений можно добиться, если жена продемонстрирует свое доверие к нему как к воспитателю. (Из журнала «Школьный психолог», 1999, №22, с.15.)

3. Моя родительская позиция.

  • Мужчина в доме
    ___________________________________________________________________________
    ___________________________________________________________________________
  • Отец для ребёнка
    ___________________________________________________________________________
    ___________________________________________________________________________
  • Отцы в жизни класса/школы
    ___________________________________________________________________________
    ___________________________________________________________________________

Пришло время отцов, время людей, ответственных за свой дом, за свою Родину; только истинные сыны Отечества воспитают в детях честь, достоинство, отвагу; своим личным примером докажут верность слову и делу; вернут в жизнь мальчиков и девочек понятия «справедливость» и «порядочность»; обеспечат почитание старших и уважение к истории семьи и своей страны.

Только таким может и должен быть отец, по образу и подобию которого дети строят свою жизнь.

Время отцов начинает свой отсчёт для всех, чьё звание – Отец! (Из книги Е.В. Бачевой «Мои родительские уроки»)

4. Необязательная подсказка.

Отцы могут всё или почти всё: отцовские проекты, инициаторами которых выступают папы, а реализуют семьи классов; соревнования среди дворовых команд (или команд населенных пунктов) «Золотая шайба» (еще одно совместное дело отцов и детей – залить каток для этого), летом – «Кожаный мяч», эстафета отцовского мастерства – учим детей и друг друга проведению мужских работ по дому.

Не забудем о правилах дорожного движения и о безопасности при перевозке детей – и вообще, безопасность детства – это ответственность отцов.

Можно продолжать, но надо запомнить главное: больше – не значит лучше! Выберите то, что близко вам, отцам, и интересно детям. Не спешите свершить большое количество дел. Пусть их (особенно на первых порах) будет немного – ведь и вас тоже пока немного. Но дела эти будут социально значимы для детей, для пожилых людей, для поселка в целом…

Ради счастья детей, отцы, начните действовать – пришло ваше время! (Из книги Е.В. Бачевой «Мои родительские уроки»)

5. Итоги восьмого занятия в Школе родительского образования.

Это занятие для меня/для нас ______________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Оставайтесь дома – берегите себя и своих близких!

Автор материалов - ЧОУ ДПО «Академия родительского образования»,

сайт: www.aro-perm.ru
группа «ВКонтакте»

 

© 2014-2020 Национальная Родительская Ассоциация Яндекс.Метрика
0.020