X
На главную
Мы в твиттереНРА ВконтактеМы в ФейсбукеМы в ЖЖФорум
Интерактивная карта

Проекты и конкурсы



Умеем ли мы любить?

Сегодня в рамках акции «Наше семейное лето-2020» поговорим об умении любить.

I. Немного из истории уроков семейной любви.

Родной дом для взрослых и для детей.

Концептуальная идея уроков семейной любви и родительского образования в целом – каждый родительский дом должен стать родным домом и для взрослых, и для детей.

Родительский дом...

У каждого из нас он свой, но есть и то общее, что связывает нас всех: здесь мы сказали свои первые слова, сделали первые шаги и совершили первые в своей жизни открытия. Здесь проходит наше детство, сюда мы стремимся в юности, и даже став мамами и папами, мы спешим в свой родительский дом.

Он – начало начал. Здесь рождается Любовь и Ненависть, Добро и Зло, Хамство и Порядочность. Невезение и Успех берут свое начало тоже здесь.

И быть ли родительскому дому родным, зависит от желания взрослых учиться родительству.

 (Из книги Е.В. Бачевой «Родительству стоит учить»)

II. Урок № 10. «Умеем ли мы любить?»

Аудитория: родители дошкольников и школьников; старшеклассники 9-11 классов.

Подготовительная работа. Блиц-опрос аудитории:

– Можете ли вы о себе сказать, что вы умеете любить? (Да. Нет. Не знаю)

– Почему «да», почему «нет»?

Ведущий называет тему и цель урока.

Цель урока. Задуматься над тем, умеем ли мы любить?

Ход урока.

1. Индивидуальная работа на листочках формата А6:
– Что значит словосочетание «Любить человека»?
Ведущий предлагает желающим зачитать свои толкования словосочетания.
2. Работа в микрогруппах по 2-3 человека, а затем в группе:

– Назовите способы выражения любви мужу, детям...

3. Просмотр видеолекции психолога Марка Бартона «7 способов понять, что ты действительно умеешь любить» с последующим обсуждением в группе:

– Какое маленькое открытие вы сделали для себя, слушая психолога?
– В чём не согласны с лектором?

4. Вопрос по кругу:

– Умеем ли мы любить дорогих нашему сердцу людей?

5. Индивидуальное задание на листочке формата А6:

 – Что надо сделать мне, чтобы дорогие мне люди чувствовали мою любовь?

Ведущий предлагает желающим зачитать свои ответы.

Результат: Напомнить участникам урока его цель.

– Удалось ли нам задуматься над тем, умеем ли мы любить?

Рефлексия: По кругу закончить предложение:

– После этого разговора я...

Или другой вариант:

– Этот разговор для меня...

 (Из книги Е.В. Бачевой «Уроки семейной любви»)

III. Необязательная подсказка.

Если вы считаете, что данная схема урока не совсем подходит для ваших старшеклассников, подкорректируйте её.

Очень важное замечание: если у вас с детьми нет доверия и уважения друг к другу, то разговор на эту тему стоит отложить.

По окончании урока участникам, как всегда, раздайте буклеты.

И ещё. Было бы замечательно, если родители смогли получить запись видеолекции психолога для того, чтобы посмотреть дома со своей второй половинкой.

IV. Методические приложения к уроку.

Уважаемые коллеги, наш дистанционный курс «Уроки семейной любви» опубликован в полном объёме. Авторский коллектив – Бачева Елена Владимировна, Кабирова Анна Владимировна и Бачева Светлана Викторовна – благодарит вас за интерес к нашей работе и к родительскому образованию.

Убедительная просьба – при использовании наших материалов ссылаться на автора курса – ЧОУ ДПО «Академия родительского образования» г. Пермь.

Мы работаем с теми, кому это нужно!

Наши дистанционные курсы по родительскому образованию:

#ЛетосемьЯ #НРА

 

© 2014-2020 Национальная Родительская Ассоциация Яндекс.Метрика
0.020