X
На главную
Мы в твиттереНРА ВконтактеМы в ФейсбукеМы в ЖЖФорум
Интерактивная карта

Проекты и конкурсы



Зачем человеку семья?

В рамках акции «Наше семейное лето-2020» продолжаем публиковать серию уроков семейной любви. Сегодня разговор о важности семьи в жизни человека.

I. Немного из истории уроков семейной любви.

Воспитываем себя

2008 год указом президента РФ стал годом семьи для нашей страны. Именно с этого года Академия проводила ежегодные Всероссийские родительские чтения, цель которых была пропаганда родительского образования. Помогали учителя Школы №140 г. Перми: для своих коллег, участников чтений, давали уроки семейной любви, особо обращая внимание на самовоспитание родителей. 

2009 год. Своё приветствие участникам родительских чтений прислал Шалва Амонашвили, академик Российской академии образования: «Сегодня вопросы – «Кто есть мама, кто есть папа, какова направленность семейного воспитания?» – имеют исключительную значимость для могущества великой страны. Авторитаризм семейного и школьного образования не способствует становлению творческих личностей в будущих гражданах. Детям Света нужны родители и учителя, которые тоже служат Свету. Родители должны понять, что основой воспитания детей является образ жизни семьи. И как говорил великий Лев Николаевич Толстой: «Истинное воспитание ребёнка – в воспитании самих себя».

(Из книги Е.В. Бачевой «Родительству стоит учить»)

II. Урок № 9. «Зачем человеку семья?»

Аудитория: родители; учащиеся 9-11 классов.

Подготовительная работа. Вопрос к аудитории:

– Когда вы в последний раз задумывались над тем, зачем люди создают семью?

Ведущему стоит немножко подождать: может быть, найдётся тот, кто действительно рассуждал сам с собой на эту тему. После этого объявляется тема и цель урока.

Цель урока. Задуматься о важности семьи в жизни человека.

Ход урока.

  1. Каждый участник разговора прописывает окончание предложения:
– Семья – это…
Желающие зачитывают в кругу свою точку зрения.

2. Работа в микрогруппах по 2-3 человека, а затем в группе над вопросом: – Зачем человеку семья?

3. Работа в микрогруппах, а затем в группе:

– Что укрепляет семью, а что разрушает её?

4. Просмотр социального фильма о семейных ценностях «Семья» с последующим обменом мнений:

–  Что интересного, на ваш взгляд, прозвучало в этом фильме?

5. По кругу закончить предложение:

 – Человеку нужна семья, так как...

Результат:  Напомните участникам урока его цель.

– Была ли у вас возможность задуматься о важности семьи в жизни человека?

Рефлексия: По кругу закончить предложение:

– После этого разговора я...

Или другой вариант:

– Этот разговор для меня...

 (Из книги Е.В. Бачевой «Уроки семейной любви»)

III. Необязательная подсказка.

Как всегда, по окончании урока раздайте присутствующим буклеты на своё усмотрение: «Семья – это союз любви и верности» или «Рецепт семейного счастья».

По этому уроку необязательный совет будет один: в аудитории старшеклассников после выполнения задания №5 можно предложить написать мини-сочинение на тему «Моя семья. Какой она будет?». Присутствующим раздайте листочки формата А6. Листочки подписываются, ставится дата.

После этого ведущий предлагает желающим (если таковые будут) просто сказать, какой у него будет семья. А вообще, главное – это собрать листочки,  сложить в конверт, запечатать на виду у всех, подписать, какой это класс, год и «вскрыть через 10 лет».

Скорее всего, это будет очередная встреча выпускников, и пришедшим на эту встречу раздать их листочки. Через много лет может состояться хороший разговор в продолжение сегодняшней темы «Зачем человеку семья?»

Методические приложения к уроку.

Социальный фильм «Семья» 

Буклеты «Семья – это союз любви и верности» и «Рецепт семейного счастья» СКАЧАТЬ

Мы работаем с теми, кому это нужно!

Наши дистанционные курсы по родительскому образованию:

#ЛетосемьЯ #НРА

© 2014-2020 Национальная Родительская Ассоциация Яндекс.Метрика
0.020