X
На главную
Мы в твиттереНРА ВконтактеМы в ФейсбукеМы в ЖЖФорум
Интерактивная карта

Общественная экспертиза, обсуждения и слушания, законотворчество



Итоги общественного обсуждения проекта «Концепции дополнительного образования детей в Российской Федерации»

Общероссийская общественная организация «Национальная родительская ассоциация поддержки семей и защиты семейных ценностей» в период с 17 апреля по 12 мая 2014 года провела общественное обсуждение проекта «Концепции дополнительного образования детей Российской Федерации» (далее – Концепция). Обсуждение прошло в 39 региональных отделениях с охватом свыше 8 000 участников. Следует отметить, что со стороны рабочей группы по подготовке Концепции и Министерства образования и науки РФ на протяжении всего обсуждения было оказано максимальное содействие и помощь. Все замечания, поступившие от НРА до 13 мая 2014 г. были включены в текст проекта! 

12 мая 2014 г. на площадке Министерства образования и науки РФ (ул. Люсиновская, д.51) прошло итоговое обсуждение. В нем приняли участие руководитель рабочей группы по разработке проекта Концепции, академик РАО, д.психол.наук, директор ФИРО А. Г. Асмолов, заместитель директора Департамента воспитания детей и молодежи Минобрнауки С. В. Мозглякова, 59 членов НРА. 

В процессе обсуждения были обозначены проблемы, которые имеют большое значение не только для дальнейшей разработки Концепции дополнительного образования детей в Российской Федерации, но и для обеспечения нормальной работы системы дополнительного образования. Основной темой стало выстраивание связи между теоретическим видением и перспективой практического внедрения Концепции. 

Итоги обсуждения сформулированы в виде следующих предложений:

Предложения в раздел, касающийся нормативно-правовой базы
1. Ввести в инструментальную часть краткий базовый перечень терминов, используемых в тексте, ввести четкий перечень аббревиатур, ввести четкие определения понятий «детей, подростков и молодежи»
2. Указать целевую компоненту, уточнить цели и задачи Концепции с ориентиром на применение в условиях реальной жизни
3. Разработать единую методику оказания платных услуг в дополнительном образовании
4. Разработать перечень нормативной документации по организации дополнительного образования в период отдыха и оздоровления детей и подростков

Предложения в раздел, касающийся кадрового обеспечения
5. Прекратить практику повышения средней заработной платы педагогов дополнительного образования за счет увеличения педагогической нагрузки и сокращения совместителей.
6. Ввести понятие «педагогический стаж в системе дополнительного образования», уравнять в правах педагогов дополнительного образования и других педагогических работников
7. Разработать механизм по изменению размера базовых ставок оплаты труда, в связи с тем, что для получения достойной зарплаты педагогу дополнительного образования необходимо работать на 2 ставках, а часы не вырабатываются, в связи с нехваткой времени, даже при работе в выходные. Специфика дополнительного образования не позволяет педагогам комплектовать большое количество групп обучающихся. 
8. Решить вопрос по механизму аттестации сотрудников, у которых есть профильное высшее профессиональное образование, но нет педагогического. Учитывать при аттестации педагогов дополнительного образования специфику и тематику их профессиональной деятельности. Учитывать при аттестации общий стаж работы по профессии, связанной с преподаваемой дисциплиной, а не только педагогический стаж.
9. Обратить внимание на практически отсутствие курсов повышения квалификации для педагогов дополнительного образования
10. Разработать механизм и требования к аттестации педагога дополнительного образования, работающего в негосударственном образовательном учреждении

Предложения по реализации Концепции дополнительного образования детей РФ
11. В связи с тем, что школьную программу образования невозможно представить без дополнительного образования и наоборот, то необходимо разрабатывать Концепцию дополнительного образования детей с учетом уже действующих моделей и ФГОС общего и дошкольного образования.
12. Отсутствие медицинских работников в штате учреждений дополнительного образования практически срывает целый ряд направлений спортивно-оздоровительной и экскурсионной работы. Вместе с тем у главных врачей учреждений здравоохранения нет оснований по предоставлению медицинских работников для перевозки детей, сопровождения любых других мероприятий. 
13. Принять решение о порядке взаимозачета внеурочных занятий, проводимых за счет развивающих часов по ФГОСам и занятий в различных учреждениях дополнительного образования, а не только в школе. 
14. Исключить чрезмерную бюрократизацию в оформлении разрешительной документации (например, для подготовки документации на перевозку детей в ГИБДД необходимо представить пакет документов из 40 листов), а также отчетной документации.
15. Пересмотреть порядок зачисления учащихся в учреждения дополнительного образования детей, учебный процесс в которых не связан с физической нагрузкой обучающихся. На сегодняшний день зачисление учащихся в УДО производится в соответствии с СанПин 2.4. 1251-03, при наличии медицинского заключения. В тоже время при зачислении обучающихся в общеобразовательные учреждения отменено требование медицинского заключения на детей в соответствии со ст.5 № 273 ФЗ. Педагогическая практика показывает, что требования обязательного медицинского заключения при зачислении детей в УДО ведет к значительному сокращению численности обучающихся.
16. Учитывать особенности дополнительного образования детей в сельской местности, где превалируют совместители, и учреждения находятся на большой удаленности друг от друга.

Предложения по взаимодействию участников образовательных отношений
17. Создать Всероссийскую Ассоциацию дополнительного образования как механизма реализации Концепции дополнительного образования детей в Российской Федерации.
18. Уделить внимание таким формам дополнительного образования, как совместное обучение детей и родителей. Подобные программы также возможно проводить в режиме краткосрочного и среднесрочного обучения. Все чаще звучат предложения от родителей по созданию параллельных курсов обучения детей и специальных образовательных курсов для родителей, ориентированных на повышение их компетентности, как в вопросах семейного воспитания, так и в других областях знаний.
19. Обратить особое внимание на разработку программ дополнительного образования для детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, характеризуемых девиантным поведением и нарушением норм общественного порядка
20. Сделать встречи на площадке Министерства образования и науки РФ по вопросам реализации Концепции дополнительного образования регулярными с периодичностью один раз в месяц.

Об итогах обсуждения было доложено на совместном заседании Коллегий Министерств образования и науки, культуры, спорта РФ 13 мая 2014 г. В письменном виде предложения направлены А. Г. Асмолову и заместителю Министра образования и науки РФ В. Ш. Каганову. 

С глубоким уважением, 
Ответственный секретарь Координационного Совета НРА, 
советник министра образования Московской области 
А. В. Гусев

© 2014-2021 Национальная Родительская Ассоциация Яндекс.Метрика
0.020