X
На главную
Мы в твиттереНРА ВконтактеМы в ФейсбукеМы в ЖЖФорум
Интерактивная карта

Управляющие советы



Общественное управление ДОУ как ресурс развития образования

Попова Вероника Геннадьевна,
 заведующий МДОБУ
« Детский сад компенсирующего вида № 33»
г. Оренбурга

“…Интересы общества и государства в области образования не всегда совпадают с отраслевыми интересами самой системы образования, а потому определение направлений модернизации и развития образования не может замыкаться в рамках образовательного сообщества и образовательного ведомства… Активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные и региональные институты государственной власти, органы местного самоуправления, профессионально-педагогическое сообщество, научные, культурные, коммерческие и общественные институты”.

(Из “Концепции модернизации российского образования ”)

Меняющаяся социальная и политическая среда оказывает влияние на все институты жизни и, прежде всего, на образование. Образование выходит из рамок ведомственной принадлежности, становится сферой непосредственных интересов различных социальных групп и общественных структур. Реальная жизнь не раз доказывала, что институт образования ни в коем случае не может существовать отдельно от государственных институтов, экономики, права, массовой коммуникации, демографического развития. Поэтому образование развивается с учетом всех изменений и тех тенденций, которые происходят в обществе, и получает социальный заказ на новое качество.

Одной из основных проблем современного дошкольного учреждения является разрыв между изменяющимися образовательными потребностями общества и реальными возможностями системы образования. Путь к новому состоянию и новому качеству образования невозможен без организации диалога между сферой образования, институтами попечительства и родительской общественностью. Последнее время очень большое внимание уделяется государственно-общественному управлению в образовательных учреждениях.

Таким образом, перед нами стоит основная цель на ближайшее время: сформировать модель взаимодействия органов общественного управления в  нашем дошкольном образовательном учреждении. Кроме того, мы ставим перед собой следующие задачи:

·       Определение функций органов общественного управления в ДОУ;
·       Разграничение полномочий и компетенций органов общественного управления;
·       Определение уровней управления ДОУ органами общественного управления.

Ожидаемые результаты:

·        Изменения в образовательной среде ДОУ,  которые обеспечат реализацию и удовлетворение образовательных потребностей наших воспитанников и их родителей  (законных представителей);
·        Реализация интересов всех участников образовательного процесса, в т.ч. социальных партнёров;
·        Устойчивый рост активности и интереса руководителей различных ведомств, организаций, представителей ассоциаций, проявляющийся в желании помочь ДОУ.

Для того,  чтобы модель взаимодействия с органами общественного управления в нашем дошкольном образовательном учреждении работала эффективно, мы видим первоочередную необходимость в создании в первой половине 2013 года по инициативе  заведующего МДОБУ № 33 Поповой В.Г. Управляющего  совета. 

 Управляющие советы – это новая форма общественного управления в образовании. Необходимость участия представителей общественности в управлении дошкольным учреждением продиктована возрастающими требованиями к качеству образовательных услуг. Создание управляющих советов призвано обеспечить открытость и динамичное развитие системы образования. 

 Одним из основных направлений модернизации в сфере образования является обеспечение взаимодействия всех участников образовательного процесса.  

 Управляющий Совет создан с целью открытости образования, взаимодействия семьи с педагогическим составом, обеспечения развития и привлечения дополнительных ресурсов в ДОУ. Управляющий Совет формируется в соответствии с Положением об Управляющем совете в составе не менее 11 и не более 25 членов с использованием процедур выборов,  делегирования и кооптации.

 Для чего нужен Управляющий совет педагогам?

 Педагоги на равных входят в состав Управляющего совета, где могут формулировать предложения и запросы от педагогического коллектива, выносить их на обсуждение с родителями. Управляющие советы могут дополнительно решать отдельные проблемы дисциплины, создания более комфортных условий в детском саду, обращаться от своего имени с официальными обращениями к родителям воспитанников, которые систематически не исполняют установленные правила.

 Для чего нужен Управляющий совет родителям?

 Родители получают возможность обращаться в Управляющий совет как к посреднику между родительской общественностью и администрацией детского сада.

 Управляющий совет выполняет роль согласования различных интересов и мнений. Там, где нет Управляющих советов – у родителей меньше шансов быть услышанными. Для активных и неравнодушных родителей членство в Управляющем совете дает официальный статус, а вместе с ним возможность представлять и отстаивать не только личные интересы, но и выступать в интересах  детского сада, участвовать в переговорах и непосредственным образом влиять на принятие решений.

© 2014-2021 Национальная Родительская Ассоциация Яндекс.Метрика
0.020