X
На главную
Мы в твиттереНРА ВконтактеМы в ФейсбукеМы в ЖЖФорум
Интерактивная карта

Полезное чтение для педагогов



Форум «Дружная семья»

 

Педагоги МБУДО «Центр детского творчества «Металлург» города Самары тесно сотрудничают с родителями своих воспитанников. Также на базе палаточного лагеря они реализовали программу для обучения родителей, в которой используется интересная методика канис-терапия.

Основной курс обучения родителей «Родительские университеты» реализуется в течение учебного года на базе ЦДТ «Металлург» и представляет родителям возможность получить знания в области детско – родительских отношений. Площадкой для реализации полученных знаний является профильная смена выездного летнего палаточного лагеря. На базе летнего палаточного лагеря можно познакомить родителей и воспитанников с основами семейных традиций и формами организации семейного досуга.

Смена «Форум «Дружная семья» - это совместный выезд родителей и детей в палаточный лагерь. ЦДТ «Металлург» тесно сотрудничает с семьями своих воспитанников, уделяя большое внимание духовному богатству семьи - семейным традициям. Семейный форум стал площадкой для реализации знаний, полученных родителями и детьми в течение учебного года. Необычные для многих родителей и детей условия дают возможность по-новому взглянуть друг на друга. Множество мероприятий психолого-педагогической направленности дают участникам возможность сформировать новые модели межличностного взаимодействия и знакомят их с различными формами организации досуга семьи.

Отличительные особенности программы профильной смены

Приоритетным направлением работы в палаточном лагере является совместная деятельность детей и их родителей. Такой подход способствует сотрудничеству, эмоциональному и психологическому сближению родителей и детей, повышению педагогической культуры родителей, выработке правильных форм взаимодействия образовательной системы и семьи, помогает создать для детей более благоприятную обстановку в семье.

Еще одна отличительная особенность программы заключается в использовании метода канис-тарапии в работе с семьями.

Специфика профильной смены летнего лагеря предполагает введение в программу элементов оздоровления, отдыха и культурно-массовых мероприятий. Для формирования эмоционального мира детей и взрослых нужно развивать и совершенствовать такие семейные традиции, как совместные игры, занятия спортом, семейные посиделки, традиции обмена мнениями, семейного чтения, совместные походы выходного дня. Дети и родители, объединённые общим делом, учатся радоваться чужой победе, с юмором реагировать на происходящее. Совместные игры способствуют развитию эмоционально-насыщенного общения между детьми и взрослыми.

Продолжительность реализации программы

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение 1 лагерной смены (3 дня).

Целевая группа

Родители, дети 3-6 лет, дети 7-10 лет, дети 11-13 лет, дети 14-17 лет. Занятия и мероприятия программы подобраны с учетом особенностей возрастных групп.

Цель - создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и родителей, развитие и укрепление партнерских отношений между ними, мотивация родителей на формирование культуры досуговой деятельности семьи.

Задачи обучающие: работа по выявлению и использованию в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания, традиций семейной педагогики.

Задачи воспитательные: создание условий для развития и укрепления у детей и взрослых чувства любви и уважения к другим людям, основанного на терпимости к особенностям окружающих, гордости за свою семью и край, изучения и сохранения семейных традиций и реликвий.

Задачи развивающие: активизация поиска новых средств и методов, повышающих эффективность воспитательного взаимодействия в семье; активизация педагогического, культурного, образовательного потенциала родителей; развитие нравственных и духовных ценностей; раскрытие возможностей личности через рациональное поведение, общую культуру и семейные традиции.

Управление программой

ФИО

Функциональные обязанности

1

Начальник лагеря

Руководство сменой

2

Руководитель смены (педагог-психолог)

Курирует реализацию программы. Подготовка раздаточных материалов; Общее руководство сменой.

3

Координаторы отрядов (педагог-психолог, педагог)

Психолого-педагогическое сопровождение отряда.

Проведение мероприятий по программе.

4

Волонтер

Помощь координатору отряда


Формы реализации программы

В процессе реализации программы используются следующие формы работы: занятия с элементами тренинга, ролевые и командные игры, практическая работа, беседы, дискуссии, развлекательные мероприятия, совместные творческие задания. Для успешной реализации программы используется деление участников на подгруппы (в зависимости от вида деятельности): семейные команды, отряды, взрослые и дети, дети одной или двух возрастных категорий в группе и т.д.

Этапы реализации

1. Подготовительный этап

2. Организационный этап

3. Основной этап

  • Занятие с элементами тренинга для родителей «Диалогизация отношения родителей с детьми»
  • Занятие с элементами тренинга «Строительство железнодорожной магистрали»
  • Ролевая игра «Катастрофа. Хроника одного дня»
  • Презентация семей «Семейные традиции»
  • Занятие с элементами тренинга для родителей «Как стать героем для своего ребенка» (с использованием метода канис-терапии)

4. Заключительный этап

  • Подведение итогов смены «Форум «Дружная семья»

Ресурсное обеспечение:

Методическое обеспечение: программа смены «Форум «Дружная Семья», план-сетка мероприятий, комплект методических материалов для проведения занятий

Материальное обеспечение: канцтовары, настольные игры, специнвентарь для проведения занятий

Нормативно-правовое обеспечение: документы согласно правилам лагеря

Кадровое обеспечение: руководитель смены, координаторы отрядов (педагог-психолог, педагог), волонтеры.

Ожидаемые результаты:

  • содействие развитию и укреплению положительных традиций семейного воспитания;
  • активизация родительской общественности к участию в жизнедеятельности ЦДТ «Металлург»;
  • содействие укреплению семьи и сохранению ее нравственных устоев;
  • содействие раскрытию возможностей личности через общую культуру и семейные традиции;
  • общая удовлетворённость учащихся и их родителями деятельностью профильной смены.

Механизм оценки результативности, диагностические методики

Для реализации программы подобраны следующие диагностические методики:

  • Опросник Родительского отношения (Варга, Столин) для родителей;
  • Проективная методика «Рисунок семьи» для детей;
  • Анкетирование: предполагает проведение опросов по уровню удовлетворённости участников реализацией общих направлений деятельности в летнем палаточном лагере. Анкетирование проводится в конце смены в письменной форме.

Кадровое обеспечение особенности подготовки кадров:

  1. Руководитель смены (педагог-психолог). Курирует реализацию программы; подготавливает раздаточные материалы; осуществляет общее руководство сменой.
  2. Координаторы отрядов (педагог-психолог, педагог). Осуществляют психолого-едагогическое сопровождение отряда и проведение мероприятий по программе.
  3. Волонтеры. Помощь в проведении игр с детьми, сохранение дисциплины и порядка. Игры с детьми в свободное от мероприятий время. Помощь в подготовке различных мероприятий. Организация работы в столовой и уборки на территории.

Программа смены

1 день

Занятие с элементами тренинга «Знакомство с собакой»

Цели: знакомство с основами кинологии, знакомство с собакой, установление контакта с собакой, содействие в формировании доверительных отношений, эмоциональное сплочение участников в отрядах

Категория: участники смены

Ведущий: канис-терапевт

Занятие с элементами тренинга «Знакомство»

Цель: знакомство участников смены, формирование благоприятной атмосферы доверия и поддержки в группе, активизация стремления лучше узнать другого человека.

Категория: участники смены

Занятие с элементами тренинга «Диалогизация отношений родителей и детей»

Цель: диалогизирование отношений родителей с детьми, выявление стилей родительского отношения к детям, информирование родителей о существующих стилях воспитания.

Категория: родители учащихся

Занятие с элементами тренинга «Семейные ценности глазами детей»

Цель занятия: выявление особенностей внутри семейных отношений, создание доверительной атмосферы, знакомство с различными семейными традициями

Категория: дети 3-6 лет

Занятие с элементами тренинга «Семейные ценности глазами детей»

Цель: выявление особенностей внутри семейных отношений, создание доверительной атмосферы, повышение значимости семейных традиций, повышение самооценки детей, предложить участникам подумать о ценности каждого члена группы, семь и т.д

Категория: дети 11-13 лет

Занятие с элементами тренинга «Семейные ценности глазами детей»

Цель занятия: выявление особенностей внутри семейных отношений, повышение настроения, познакомить ребят с различными семейными традициями, формирование позитивного образа будущего, повышение уверенности в себе.

Категория: дети 14-17 лет

Задание для мероприятия «Презентация команды»

Цель: выработка навыков сотрудничества и взаимодействия в команде.

Категория: участники смены

Задание для мероприятия «Спортивные традиции семьи»

Цель: возрождение семейных спортивных традиций, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.

Категория: участники смены

Занятие с элементами тренинга «Родительская любовь»

Цель: активизация родительской осознанности и стремления воспитывать детей в обстановке взаимопонимания, доверия и сотрудничества.

Категория: участники смены

Занятие с элементами тренинга «Волшебный парашют»

Цель: знакомство, развитие согласованности действий и умения чувствовать движения остальных игроков, создание условий для всестороннего физического развития и удовлетворения естественной биологической потребности детей в движении.

Категория: дети 3-10 лет

Старшие дети привлекаются в качестве помощников ведущего.

Занятие с элементами тренинга «Нужно ли заслужить любовь родителей»

Цель: формирование стремления к сотрудничеству и взаимопониманию в семье, самопознание, определение своей роли в семье.

Категория: дети 11-17 лет

2 день

Занятие с элементами тренинга «Активная безопасность ребенка»

Цель: формирование у родителей представления об активной детской безопасности, актуализация знаний об опасных ситуациях.

Категория: родители

Занятие с элементами тренинга «По жизни с собакой идти интересней»

Цель: использование благотворного влияния канис-терапии на физическое, эмоциональное и психическое состояние детей дошкольного возраста для решения некоторых психологических и социальных проблем.

Категория: дети 3-6 лет

Занятие с элементами тренинга «Игровой парашют»

Цель:знакомство, развитие согласованности действий и умения чувствовать движения остальных игроков, создание условий для всестороннего физического развития и удовлетворения естественной биологической потребности детей в движении.

Категория:дети 7-13 лет

Старшие ребята привлекаются в качестве помощников ведущего.

Занятие с элементами тренинга «CrossFit»

Цель: знакомство с новым спортивным направлением, знакомство с историей Кроссфит-тренировок, приобщение подростков к здоровому образу жизни.

Категория: дети 14-17 лет

Психологическая игра «Строительство железнодорожной магистрали»

Цель: развитие креативного мышления, навыков командной работы, выработка новых форм межличностного взаимодействия.

Категория: участники смены

Занятие с элементами тренинга командообразования «Вместе весело шагать»

Цели: сплочение коллектива, формирование опыта межличностного взаимодействия, обучение координации совместных действий, уверенному поведению при необходимости адекватно реагировать на быстро меняющуюся ситуацию.

Категория: участники смены.

Ролевая игра «Катастрофа. Хроника одного дня»

Цель:сплочение коллектива, формирование навыков сотрудничества между членами команды, родителями и детьми.

Категория: участники смены.

Мастер-класс «Семейные настольные игры»

Цель: знакомство участников с различными настольными играми, возрождение семейных традиций проведения совместного досуга, формирование навыка организации досуговой деятельности.

Категория: участники смены.

Задание к мероприятию «Презентация «Семейные традиции»

Цель: формирование навыка позитивного взаимодействия между родителями и детьми, укрепление семейных связей, осознание ценности семейных традиций.

Категория: участники смены

3 день

Занятие с элементами тренинга «Как стать героем для своего ребенка»

Цель: использование благотворного влияния канис-терапии на эмоциональное и психическое состояние человека для формирования уверенного поведения в ситуации взаимодействия с окружающими.

Категория: родители

Занятие с элементами тренинга «Волшебный парашют»

Цель: развитие согласованности действий и умения чувствовать движения остальных игроков, создание условий для всестороннего физического развития и удовлетворения естественной биологической потребности детей в движении.

Категория: дети 3-10 лет

Старшие дети привлекаются к игре в качестве помощников ведущего.

Занятие с элементами тренинга «Конфликты»

Цель: формирование навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях, навыков поведения с ребятами разного возраста.

Категория: дети 11-17 лет

Интерактивная детско – родительская игра «Прогулка выходного дня»

Цели: формирование семейного досуга через привлечение внимания детей и их родителей к проблеме охраны окружающей среды; формирование опыта взаимодействия ребенка с природой, формирование экологической культуры; развитие навыка правильно оценивать свои поступки окружающих с точки зрения экологии.

Категория: родители и дети 3-10 лет (формируется 2 команды)

Круглый стол «Самостоятельные, активные, молодые, инициативные»

Цель: воспитание ответственной личности, способной к самореализации и адаптации в обществе.

Категория: дети 11-17 лет

Подведение итогов Форума «Дружная семья»

Цель: подведение итогов смены

Категория: участники смены

 

© 2014-2022 Национальная Родительская Ассоциация Яндекс.Метрика
0.020