X
На главную
Мы в твиттереНРА ВконтактеМы в ФейсбукеМы в ЖЖФорум
Интерактивная карта

Полезное чтение для педагогов



Программа психолого-педагогического просвещения родителей учащихся МБОУ «Гальбштадтская СОШ»

Педагоги МБОУ «Гальбштадтская СОШ» Алтайского края активно просвещают родителей в вопросах воспитания. Реализация программы стала одним из этапов педагогического просвещения.

Актуальность

Семья – воспитательный коллектив, воспитание – её важнейшая функция, которую она выполняет вместе со школой. В связи с этим приобретает особую актуальность проблема педагогического просвещения, повышения общей и педагогической культуры родителей.

Работа с родителями, как и всякая работа в школе, не может носить эпизодический характер, вестись от случая к случаю. Чтобы помощь родителей была действенной, а дело воспитания стало общим делом семьи и школы необходима система работы в данном направлении.

Во-первых, пропаганда педагогических знаний должна отражать процессы, происходящие сейчас в образовательно-воспитательной системе: демократизацию, гуманизацию воспитания, нацеленность воспитания на личность, её потребности и интересы, общечеловеческие ценности, обращение к прогрессивным традициям народной педагогики. Это сократит отрыв семьи от школы, повысит воспитательный потенциал семьи, включит семью в систему воспитательных институтов в соответствии с особенностями современного этапа развития образования.

Во-вторых, система педагогического просвещения должна быть сориентирована на решение стратегической задачи – коренной перестройки воспитания подрастающего поколения через изменение отношения родителей к воспитанию и его результативности.

В-третьих, воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье, кроме того необходим новый путь вывода семьи на более продуктивный уровень социокультурного и педагогического партнёрства семьи и школы. Взаимодействие школы и семьи предполагает установление заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную помощь, направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы – развитость, целостность личности.

Участники программы: Администрация школы, родители учащихся 1–11 классов, школьный психолог, учителя- предметники, классные руководители, общественные организации села.

Цель программы: формирование ответственного позитивного родительства, психолого-педагогическое просвещение родителей в интересах развития личности ребёнка.

Задачи:

  • Организация психолого-педагогического просвещения родителей, содействие развитию ключевых компетенций родителей.
  • Формирование ответственной и позитивной родительской позиции.
  • Пропаганда семейных традиций и ценностей российской семьи.
  • Выстраивание позитивных детско-родительских отношений, профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства.
  • Оказание психолого-педагогической помощи в организации семейного воспитания различных категорий обучающихся (одарённых, трудных, детей группы «риска»), индивидуальная просветительская работа с неблагополучными семьями.
  • Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой, обусловленного необходимостью выработки единых требований, общих принципов, определения цели и задач воспитания, отбора его содержания и организационных форм в семейном воспитании и учебно-воспитательном процессе школы.
  • Содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение их в жизнедеятельность школы.
  • Формирование у родителей и учителей установки на необходимость тесных контактов семьи и школы.
  • Содействие развитию навыков родительского самообразования.

 

Основные педагогические приёмы, формы, способы достижения цели

Родительский факультет

Родительский Факультет – это форма психолого-педагогического просвещения родителей. Занятия Факультета помогают вооружить родителей необходимыми знаниями, основами педагогической культуры, познакомить с актуальными вопросами воспитания с учетом возраста и запросов родителей, способствует установлению контактов родителей с общественностью, семьи и школы, взаимодействию родителей и учителей в учебно-воспитательной работе.

Цель работы Родительского Факультета: содействие расширению педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, образования и поддержки здоровья детей, выработка единого взгляда семьи и МБОУ «Гальбштадтская СОШ» на сущность процессов воспитания и образования с целью создания оптимальных условий для развития личности ребенка.

Дистанционный родительский клуб

Цель деятельности дистанционного родительского клуба: обеспечение условий для формирования здоровьесберегающей образовательной среды, системы психологической, социально-педагогической и духовно-нравственной поддержки семейного воспитания, организации эффективного сотрудничества с родителями обучающихся (лицами их заменяющими).

Интерактивные родительские собрания - собрания, где родители являются активными и заинтересованными участниками обсуждения. В ходе интерактивного собрания родители вовлекаются в непосредственный воспитательный процесс, извлекают массу полезной и нужной информации, формируется спаянный родительский коллектив.

Цели собраний:

  1. повышение педагогической культуры родителей, пополнение их знаний по вопросам воспитания ребенка в семье и школе;
  2. ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса в школе (характеристика используемых учебных программ, рассказ о проводимых внеурочных мероприятиях, факультативах, кружках, курсах внеурочной деятельности и т.п.);
  3. содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение родителей в жизнедеятельность класса и школы;
  4. выработка единых требований к воспитанию детей в семье и школе.

Психолого-педагогическое сопровождение родителей в рамках программы по формированию жизнестойкости у школьников

Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности родителей по повышению уровня жизнестойкости подростков и профилактике антивитального поведения.

День родителей

Цель: создание условий для осмысления родителями значимости различных семейных факторов для состояния и развития ребёнка и для побуждения к изменению семейной ситуации в позитивную сторону.

Ожидаемые результаты работы:

  • эффективная организация психолого-педагогического просвещения родителей, сформированность ключевых компетенций родителей;
  • сформированность ответственной и позитивной родительской позиции;
  • создание условий для эффективного взаимодействия семьи и школы в интересах развития личности ребёнка;
  • построение единой системы педагогического сопровождения образовательной деятельности учащихся в школьной и семейной среде, согласованной в результате активного взаимодействия педагогов и семьи.

Родители обучающихся:

  • ответственные родители;
  • просвещенные потребители образовательных услуг;
  • просвещенные и мотивированные партнеры школы;
  • пропагандисты образовательного учреждения;
  • активные участники процесса управления образовательным учреждением.

Семья в целом:

  • получение полной информации из профессиональных источников относительно развития и воспитания ребенка, возможность скорректировать систему ценностей и целей развития ребенка; избежать отрицательных последствий отсутствия взаимопонимания; учитывать возможности партнерских отношений со школой для регулирования, реализации образовательных потребностей семьи и ребенка.

Школа:

  • возможность для позиционирования актуальных проблем учреждения среди родителей обучающихся;
  • возможность иметь внешнюю оценку своей образовательной деятельности, качества образования;
  • внедрение и апробация в образовательной среде школы современных технологий сотрудничества;
  • формирование круга активных социальных партнеров школы.

Мониторинг результативности работы

Предмет изучения:

  • Уровень педагогической компетенции родителей.
  • Уровень сформированности детско-родительских отношений.
  • Удовлетворённость родителей организацией педагогического просвещения.
  • Удовлетворённость родителей жизнедеятельностью школы.

Количественные показатели:

  • Количество родителей, посещающих классные родительские собрания – более 70%
  • Количество родителей, посещающих общешкольные родительские собрания – более 60%
  • Количество родителей, посещающих занятия Родительского факультета – более 85%
  • Удовлетворённость родителей жизнедеятельностью школы – более 80%

Удовлетворённость родителей организацией психолого-педагогического просвещения и информирования – более 70%

Партнеры Программы

  • Специалисты Центра социальной помощи семье и детям.
  • Врачи Центральной районной поликлиники.
  • Комиссия по содействию семье и школе села Гальбштадт.
  • Инспектор по делам несовершеннолетних.
  • Специалисты районной психолого-медико-педагогической комиссии.
  • Алтайский краевой центр психолого-педагогической помощи.
© 2014-2022 Национальная Родительская Ассоциация Яндекс.Метрика
0.020