X
На главную
Мы в твиттереНРА ВконтактеМы в ФейсбукеМы в ЖЖФорум
Интерактивная карта

Полезное чтение



Результаты опроса родителей по предпочтениям при семейном изучении патриотического контента в сети Интернет

В ходе реализации проекта «Патриотика: контент +»,  представляющего собой единую систему последовательных мероприятий, направленных на создание условий для противодействия трансформации традиционных духовно-нравственных ценностей в детско-подростковой среде,  был проведен опрос родителей  с целью выявления основных предпочтений при семейном изучении патриотического контента в глобальной сети Интернет.

Опрос проходил на сайте Общероссийской общественной организации «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей» https://nra-russia.ru. В опросе приняли участие 1057 респондентов из _____ регионов России.

Большая часть семей (41,7%), участвующих в опросе, имело двоих детей, 26,35% -  одного ребенка, 18,3% - троих детей, в 13,7% семей воспитывается более 3 детей.

В целях выявления интереса родителей к нахождению информации, связанной с воспитанием детей, был задан вопрос о том как часто они пользуются сетью Интернет для поиска ответов на свои «родительские вопросы?». Одинаковое количество респондентов (31,7%) ответили «довольно регулярно» и «время от времени». Среди опрошенных родителей только 11,7% ежедневно ищут ответы на свои «родительские» вопросы в сети Интернет, 18,8% респондентов ответили «редко», а 6,1% родителей не пользуются Интернетом по этому вопросу.

В задачи опроса входило также определение качества информационных материалов в сети Интернет, которые могут помочь родителям в воспитании детей, в повышении своих родительских компетенций. Респонденты должны были дать оценку, используя не более 3 ответов, предложенных в анкете.

Большинство родителей (48,3%) считают, что материалы, которые находятся на сайтах в сети Интернет, дают лишь общее представление о тематике.  Отрицательное отношение к материалам высказали около 10% респондентов, которые назвали их не профессиональными и легковесными. При этом одинаковое количество респондентов дали оценку качеству информационных материалов в сети Интернет  прямо противоположную: «материалы качественны» (30,8%) и «материалы поверхностны» (30,4%). Выбор также одинакового количества родителей говорит о том, что «материалы системны» (22,9%) и «материалы научно обоснованы» (21,7%).

Таким образом, столь противоположное мнение родителей по вопросу оценки качества информационных материалов в сети Интернет можно объединить в следующие два блока: «хорошее качество материалов» (75,4% ответов) и «плохое качество материалов» (99,1% ответов), учитывая, что каждый респондент мог дать 3 ответа по каждому вопросу. Такой результат может говорить и том, насколько респонденты информированы о существовании специализированных образовательных  сайтов, об их количестве и об их умении понять и использовать прочитанный материал. Ведь при получении информации из интернета, как правило, задействован только визуальный канал, в меньшей степени — аудиальный, а кинетический и вовсе не используется.

В качестве инструмента для воспитания патриотических чувств у детей большинство респондентов (36,7%) оценивают сеть Интернет на оценку «3». Всего 10,5% родителей поставили оценку «5», считая, что в сети можно найти много информации патриотической направленности, при этом седьмая часть респондентов  (14,6%) имеют прямо противоположное мнение и поставили оценку «1». Остальные отметки  из  пятибальной системы оценивания набрали примерно одинаковое количество голосов респондентов: «2» - 17,9%, «4» - 20%.

Четвертая часть респондентов на вопрос «Насколько  часто Ваши дети принимают участие в реализации проектов патриотической направленности, в том числе реализуемых общественными организациями» ответили «довольно регулярно», третья часть  поставили галочку в ответе «довольно регулярно» и большая часть (41,7%) ответили «редко». Таким образом,  можно сказать, что дети  в более чем  половины опрошенных семей участвуют в различных мероприятиях, направленных на патриотическое воспитание молодежи.

В целях изучения общественного мнения об Интернет-ресурсах, которыми пользуются родители для организации семейного воспитания, изучения патриотического контента респонденты должны были указать не более 3- х ресурсов.  Общее мнение по данному вопросу показало, что только 48% респондентов  пользуются  определенными Интернет-ресурсами.

Среди перечисленных сайтов семейной направленности наибольшей популярностью пользуются: Национальная родительская Ассоциация https://nra-russia.ru/ и Международный образовательный портал https://www.maam.ru. Другие сайты, которые были упомянуты несколько раз при анкетировании, представлены в таблице № 1.

Таблица № 1.

№ п/п

Адрес или наименование сайта

1

Activitiedu.ru

2

adme.ru 

3

arzamas.academy

4

bykovkin.ru

5

chevostik.ru,

6

detstvo.ru

7

humans.ru

8

infourok.ru

9

inter-pedagogika.ru

10

mel.fm

11

nashideti.narod.ru 

12

nsportal.ru

13

parents.agava.ru Родительский клуб.

14

pedsovet.org 

15

 semeynoe.com  

16

semya-rastet.ru

17

teleg.run/club_roditele

18

virastayka.ru

19

vospitanie.guru/

20

ya-roditel.ru/parents/base/

21

Детский информационный сервер "Костер".

22

Детский развлекательно-познавательный портал "Солнышко"

23

Интернет-система "Мир семьи"

24

инфоурок.рф

25

педсовет.орг

26

Планета детей

27

Родитель.ру

28

Форум Многодеток.ру

29

сайты РПЦ

30

Форум Матушки.ру

31

Верую в Православие

 

Сайты патриотической направленности, которыми пользуются респонденты, представлены в таблице №2. Наиболее часто используются сайты: pamyat-naroda.ru, polkrf.ru

Таблица № 2

№ п/п

Адрес или наименование сайта

1

35batery.ru

2

history.milportal.ru

3

Miramir

4

 old-memorial.ru/html/index.html

5

pamyat-naroda.ru

6

pobeda.tv/

7

polkrf.ru

8

rusvesna.su

9

south-rus.org

10

ural-patrius.ru

11

ассамблеянародов.рф

12

Военно-исторический журнал

13

вперёдроссия.рф

14

Вторая мировая война

15

ГТО

16

Добровольцы.ру

17

Общедоступный электронный банк документов «Подвиг народа»

18

общее-дело.рф

19

Патриотическое воспитание обучающихся. Автор Е.А.Болдырева, В.В.Пешкова

20

Патриоты России

21

рдш.рф

 

Одинаковое количество голосов (26%)  набрали ответы, в которых респонденты  с одной стороны говорили, что пользуются различными поисковыми системами Интернета, видеохостингами для просмотров тематических видео, социальными сетями или, с другой стороны,  считают, что для воспитания ребенка пользоваться Интернетом не нужно.

 Для воспитательной работы с собственными детьми респонденты (57,9%) выбирали  сайты, в которых доступность изложения материала для детей  была, по их мнению, самой оптимальной. Кроме того,  для них важно, чтобы информация на сайте была полной (35,4%), имела ссылки на мнение экспертов - профессионалов по вопросам воспитания (31,3%). Родители считают, что сайты не должны использовать рекламу  (27,9%),  структурирование материала на сайте должно иметь логический смысл (27,1%),  а также должно быть представлено несколько авторских позиций по одному и тому же вопросу (23,1%) и сайт должен иметь удобный интерфейс (18,8%).

В целях проработки вопроса создания мобильного приложения «Семейный контент» респондентам был задан вопрос, касающийся его наполнения. Они должны были поставить  оценку от 1 до 5 напротив каждого пункта, где «1»- самый низкий балл, а «5» - самый высокий предложенным вариантам содержания приложения.

Ответы родителей на предложенные варианты наполнения семейного контента не дают конкретного понимания, что же может быть ими наиболее востребовано и полезно при возникновении ситуаций, когда необходима «скорая» помощь в вопросах воспитания детей. Варианты ответов представлены в таблице № 3.

Таблица № 3.

Варианты ответов/ оценка

 

5

4

3

2

1

Ссылки на рекомендованные для семейного изучения интернет - ресурсы

34%

21%

23%

14%

8%

Рекомендации специалистов по воспитанию с учетом возрастных особенностей ребенка

45%

13%

18%

19%

5%

Возможность получать/давать интерактивные советы для родителей по вопросам гражданско-патриотического воспитания детей

27%

23%

23%

17%

10%

Рекомендовать родителям меры по профилактике асоциального отношения ребенка к обществу и государству

33%

23%

18%

16%

10%

Как видно из таблицы все предложенные варианты понравились респондентам и набрали набольшее количество голосов с оценкой «5». Однако наиболее важным респонденты считают наличие в мобильном приложении «Семейный контент» рекомендаций специалистов по воспитанию с учетом возрастных особенностей ребенка.  Учитывая, что большой объем информации в силу занятости родителям трудно освоить и выбрать необходимый контент в приложении должны быть ссылки на рекомендованные для семейного изучения интернет - ресурсы и меры по профилактике асоциального отношения ребенка к обществу и государству.  К сожалению, мало оцененным вариантом наполнения приложения стали интерактивные советы, которые помогут лучше понять ребенка и  применить полученные знания в жизни.

Среди предложенных вариантов  мер, которые  необходимо,  по мнению респондентов, предпринять государству, чтобы укрепить и усилить просветительскую и воспитательную функцию Интернета (предлагалось использовать не более 3-х вариантов ответов)  наибольшее количество голосов было отдано за установку жестких фильтров (цензуру) – 58,8%, а также за введение ограничения прав доступа для несовершеннолетних – 50%. Родители считают (42,2%), что качественные навигационные продукты, позволяющие родителю самому выбирать и использовать материалы, должно создавать государство, а также  право государства формировать рекомендованный перечень интернет - ресурсов для использования в работе по патриотическому воспитанию детей и молодежи (41,3%). За проведение информационных тренингов для родителей было отдано всего 27,1% ответов.

Итоговым результатом опроса можно считать тот факт, что, безусловно, современным родителям при семейном изучении патриотического контента в глобальной сети Интернет и при получении ответов на свои «родительские вопросы»  необходима  «скорая помощь». При этом, не всегда «под рукой» оказывается компьютер. Поэтому разработка простого мобильного приложения, созданного на основании профессионального мнения специалистов и утвержденного как учебный материал  соответствующим государственным органом, является задачей, которую необходимо решать в скором времени.


Для справки:

Всероссийский  проект «Патриотика: контент +» реализуется Общероссийской общественной  организацией  «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей» при поддержке Федерального государственного бюджетного учреждения «Российский центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи» (Роспатриотцентр) и в сотрудничестве с АНО «Агентство социальных технологий и коммуникаций» (АНО АСТИК).

Мероприятия проекта проводятся в рамках реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы». Проект является победителем конкурса на предоставление субсидий из федерального бюджета.

#Роспатриот #Росмолодежь

 

© 2014-2019 Национальная Родительская Ассоциация Яндекс.Метрика
0.020