X
На главную
Мы в твиттереНРА ВконтактеМы в ФейсбукеМы в ЖЖФорум
Интерактивная карта

Октябрь



Итоги обсуждения историко-культурного стандарта в Пензенском регионе

IMG_4964.JPG 14 октября 2013 года в Законодательном Собрании Пензенской области состоялось обсуждение проекта нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, разработанного учеными Института российской истории РАН с участием преподавателей ВУЗов и учителей истории. Инициатором обсуждения проекта выступила Пензенская региональная общественная организация социальной поддержки и защиты DSCN8514.JPG граждан «Сурская семья». Данную инициативу поддержали Законодательное Собрание Пензенской области, историко-филологический факультет Пензенского государственного университета, Отделение Российского исторического общества в Пензе, Пензенский институт развития образования, Молодежный парламент Пензенской области и ведущие учителя истории Пензы и Заречного. Модератором совещания выступил декан историко-филологического факультета Пензенского государственного университета, Председатель Отделения Российского исторического общества в Пензе Олег Васильевич Ягов. Открыл заседание заместитель председателя Законодательного Собрания Пензенской области Александр Иванович Еремкин, который предложил усилить региональный компонент в новом УМК по отечественной истории. Также на заседании выступили исполнительный директор ПРОО социальной поддержки и защиты граждан «Сурская семья» А. В. Коробенкова, заведующий кафедрой истории России, краеведения и методики преподавания истории ПГУ, депутат Законодательного Собрания Пензенской области В. В. Кондрашин, декан факультета IMG_4962.JPG управления образования ПИРО Н. И. Полосин, декан факультета развития содержания образования ПИРО Е. А. Прохорова, руководитель направления «История и правовое образование» историко-филологического факультета ПГУ О. А. Сухова, учителя истории Н.Л. Переяслова, О. П. Цыганова, И. В. Мурылев, член Молодежного парламента Пензенской области Н. Селюкина и другие. В ходе полуторачасового обсуждения участниками заседания были высказаны следующие предложения для разработчиков концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории:

1.  Раздел V. Россия в «годы великих потрясений» хронологически выстроить не с 1914 года, а с начала XX века.

2.  Более тщательно понятийный аппарат и персоналии.

3.  Раздел IX. Российская Федерация в 1991-2012 гг. разделить на две части: Россия в постсоветский период и Российская Федерация на современном этапе.

4.  При переходе на линейную систему ученики, ушедшие из школы после 9 класса не будут знать историю XX-начала XXI вв.

5.  Предоставить регионам право издавать учебные пособия и методические материалы, касающиеся региональной истории.

6.  Более тщательно проработать проблему соответствия структуры УМК с ФГОС.

7.  Дать более четкую формулировку, касающуюся формирования  в сети Интернет единого научно-образовательного пространства.

8.  Не до конца понятна концепция синхронизации истории России и всеобщей истории. Практика показывает, что учащиеся сталкиваются с очень большими трудностями при параллельном изучении истории нашей страны и других стран.

9.  Привести в соответствие декларативные заявления о культурно-антропологическом подходе с реальными подходами к изучению истории в УМК.

10.           Определиться с тем, что является главным в изучении истории – формирование мировоззрения, представлений об историческом процессе или воспитание патриотизма.

11.            Учебник не может быть просто «навигатором» и содержать оценочные суждения, а должен с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся иметь серьезную фактологическую базу.

12.           Изучение в 11 классе раздела «История России в мировом контексте» существенно затруднит подготовку школьников к итоговой аттестации.

13.            Для полноценного освоения курса «история России» необходимо увеличить количество часов на его преподавание.

14.            Обратить внимание на углубленное изучение истории русской культуры и Русской Православной Церкви.

15.            Доработать раздел «Перечень трудных вопросов истории России» или исключить его из УМК по отечественной истории.

 

© 2014-2021 Национальная Родительская Ассоциация Яндекс.Метрика
0.020