X
На главную
Мы в твиттереНРА ВконтактеМы в ФейсбукеМы в ЖЖФорум
Интерактивная карта

Март



Как происходит переход ребенка от младшего школьного возраста к подростковому в современных условиях?

24 марта 2016 года  в Москве состоялся семинар «От младшего школьника к подростку в 1960-е и 2010-е», организованный и проведенный Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» и Московским городским психолого-педагогическим университетом в рамках постоянно действующего семинара «Современное детство: теория и практика».

В 1967 году Д.Б. Эльконин и Т.В. Драгунова с коллегами провели исследование, посвященное особенностям перехода ребенка от младшего школьного возраста к подростковому. На материале данных включенного наблюдения за пятиклассниками авторы исследовали становление чувства взрослости, изменения отношений со сверстниками и взрослыми, трансформации учебной мотивации у школьников.

А как происходит переход ребенка от младшего школьного возраста к подростковому в современных условиях? Как они изменились?  

Специалисты Центра "Исследования современного детства" решили сделать «ремейк» исследования, проведенного в 1960-е, и в настоящее время проводят аналогичное включенное наблюдение за пятиклассниками с целью:

  • описать, как происходит взросление у современных пятиклассников;
  • произвести сравнение с результатами Д.Б. Эльконина и Т.В.Драгуновой, чтобы показать динамику изменения взросления  с интервалом в 60 лет;
  • реанимировать метод наблюдения в психологических исследованиях.

С вступительным словом для введения в проблематику выступила д.п.н., проф. К.Н.Поливанова.

Доклад на тему «Трансформации детства: опыт включенного наблюдения  в  1960-е  и  сегодня»  сделали  научный  сотрудник,  к.п.н    А.К. Нисская и   научный сотрудник, к.п.н.  А.А. Бочавер.

Аналитик Центра исследования современного детства Д.О. Королева рассказала о том, как в рамках “ремейка” включенного наблюдения за пятиклассниками группа исследователей пробует новые методы анализа  профилей подростков в социальных сетях. «Теория большого взрыва: исследование цифровых следов в социальных сетях» - такова была тема ее выступления.

Поскольку данный проект сейчас находится на стадии реализации, с участниками семинара было инициировано живое обсуждение ожиданий и предположений касательно результатов, а также нюансов их обработки и описания.

Более подробно о группе исследования современного детства: https://ioe.hse.ru/modernchildhood/

© 2014-2021 Национальная Родительская Ассоциация Яндекс.Метрика
0.020