X
На главную
Мы в твиттереНРА ВконтактеМы в ФейсбукеМы в ЖЖФорум
Интерактивная карта

Ноябрь



Министру просвещения Российской Федерации Ольге Васильевой от Координационного совета НРА

Министру просвещения Российской Федерации
О. Ю. Васильевой
от Координационного совета
Национальной родительской ассоциации

Уважаемая Ольга Юрьевна!

Решение обратиться от крупнейшего объединения родителей России к Вам напрямую с открытым письмом вызвано очень сложной, неоднозначной ситуацией с обновлением библиотечных фондов, а также закупкой учебников, которая сложилась в школах по всей стране, как в небольших посёлках, так и крупных городах.

Не секрет, что высокий результат, полученный учеником в школе – это совокупность многих факторов. Безусловно, прежде всего, это и мастерство педагога, и способности, и старание наших детей. Но дети не смогли бы получить и десятой доли необходимого эффекта без необходимой современной учебно-методической литературы. И здесь мы, родители, педагоги и ученики, сталкиваемся с проблемой очень неохотного обновления школьных библиотечных фондов. Районные отделы образования зачастую отказываются от систематических закупок учебников раз в 3-4 года, как рекомендует Министерство просвещения России. У регионов просто-напросто отсутствует стратегический план по актуализации учебно-методической базы. В результате наши дети вынуждены работать с подержанными и неактуальными учебниками, порой их просто не хватает.

При этом нельзя игнорировать федеральные государственные образовательные стандарты, требования к достижению планируемых результатов, новые подходы к системе оценки образовательных достижений, нюансы итоговых аттестаций и появление новых дисциплин. Меняется контент многих школьных программ: актуализируются учебники истории и географии, изменяется область естественных научных дисциплин, постоянно увеличиваются объёмы информации, появляются новые научные тренды, меняется язык, меняется терминология, да и весь окружающий мир. А учебники во многих школах не меняются десятилетиями. Нам, родителям, приходится дома объяснять детям, что такое кассетный магнитофон или дисковый телефон, нарисованные в учебнике английского языка. И это пол беды по сравнению с неактуальными географическими картами (ведь Крым-от давно наш) и старыми вариантами Периодической таблицы Д. И. Менделеева (ведь она расширилась с 92-х до 118-ти известных элементов).

И здесь мы, родители, рискуем, при огромном желании видеть на уровне знания наших детей, ожидать от них современных прогрессивных знаний, можем стать заложниками учебников (а соответственно и методик преподавания) в лучшем случае десятилетней давности.

Есть ещё один очень важный организационный момент, который обусловлен отсутствием внятного планирования поставок учеников в соответствии с количеством учебников, необходимостью учитывать демографический фактор роста количества учащихся.

Нам бы очень хотелось забыть опыт 90-х годов, когда на 2-3 человека был один учебник, и тот сильно потрёпанный временем или разрисованный несознательными предшественниками.

Просим Вас, уважаемая Ольга Юрьевна, в рамках работы с субъектами Российской Федерации поднять вопрос о необходимости регулярного обновления учебно-методических фондов и обязательного стратегического планирования этой деятельности, дать соответствующее поручение и проконтролировать его.

 

От имени Координационного совета НРА
Ответственный секретарь КС НРА
А. В. Гусев

© 2014-2018 Национальная Родительская Ассоциация Яндекс.Метрика
0.020