X
На главную
Мы в твиттереНРА ВконтактеМы в ФейсбукеМы в ЖЖФорум
Интерактивная карта

Сентябрь



Воспитание детей в семье и школе: что должны знать родители?

12 сентября 2018 года в Общественной палате России состоялась всероссийская конференция «В. А. Сухомлинский. Научно-педагогическое наследие и современное образование».

Конференция организована Министерством просвещения Российской Федерации и Общероссийской общественной организацией «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей» (НРА) при поддержке Российской академии образования, Московского педагогического государственного университета и Комиссии по общественному контролю и взаимодействию с общественными советами Общественной палаты России.

В мероприятии приняли участие представители из 40 регионов — это общественники, деятели науки, а также практики — люди, которые непосредственно работают с родителями и детьми, и сами родители.

Открыл заседание Алексей Гусев, ответственный секретарь координационного совета НРА: «Все присутствующие знают, что в этом году исполняется сто лет со дня рождения великого педагога. Сегодня мы начинаем цикл событий, посвященных этой дате. Мы проводим конференцию в преддверие большого съезда по семейному воспитанию и родительскому просвещению, который состоится 11–12 октября. Предлагаем сегодня обсудить, что мы представим на широкое обсуждение на этом съезде».

«Мы поговорим о главном — о стратегии семейного воспитания и родительского просвещения на ближайшее время. Василий Сухомлинский является основателем современного родительского просвещения. Наша ассоциация активно занимается этим направлением. Роль родителей сегодня постоянно растет, это видно из государственных документов (планов, концепций, стратегий), государство дает все больше полномочий в адрес родительского сообщества», — считает он.

Алексей Гусев добавил, что, по его мнению, воспитание и образование — это предмет общественного договора и общественного согласия.

«Мы всем обществом должны договориться, какие ценности мы несем детям и что транслируем. Диалог родительского, научного и педагогического сообществ является элементом лестницы к этому самому общественному договору. Сегодня мы с вами поговорим о том, каким должно быть современное воспитание и образование наших детей», — сказал Гусев.

Советник министра просвещения Андрей Петров отметил, что ранее Министерство образования и науки РФ, а ныне Министерство просвещения РФ уделят огромное внимание вовлечению родительства в образование и участию родителей в общественно-государственном управлении и в целом в учебно-воспитательном процессе.

«Наряду со столетием системы дополнительного образования, которое мы празднуем в этом году, мы отмечаем особую для страны дату — столетие со дня рождения Василия Александровича Сухомлинского. Его имя — это культурное, если хотите, цивилизационное достояние нашей страны, а поскольку педагогика универсальна, то и мировое достояние. Сухомлинский внес огромный вклад России, тогда Советского Союза, в это самое мировое культурное наследие. Педагогика — это и есть культура, а не только наука или технология. У педагога особая энергетика. Педагогике нельзя научить — это дар», — подчеркнул Андрей Петров.

Участие государства в развитии образования и вовлечения родителей в образовательный и воспитательный процесс отметил заместитель президента Российской академии образования (РАО) Виктор Басюк.

«Сухомлинский являлся членом-корреспондентом Академии педагогических наук СССР, был Героем Социалистического Труда, его имя широко известно не только в нашей стране, но и в мировом педагогическом сообществе. Имена Василия Сухомлинского и Антона Макаренко неразрывно связаны с педагогической наукой. В майских указах Президента уделяется огромное внимание гармоничному развитию детей, процессу воспитания и образования», — считает заместитель президента РАО.

Он напомнил, что, по мнению Сухомлинского, семья и школа должны совместно развиваться, объединить усилия для формирования личности ребенка.

«Важно при обучении, взаимодействии и сопровождении детей подходить к этому процессу с любовью. Идеи Сухомлинского сегодня также важны при формировании российской идентичности, в них заложен ориентир на растущего человека», — подчеркнул Виктор Басюк.

Экспертные мнения об актуальности разработки стратегии родительского просвещения прозвучали в выступлениях Антошко Елены Анатольевны, старшего научного сотрудника Центра инноваций экспертизы в образовании ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования»,

Асташовой Надежды Александровны, заведующей кафедрой педагогики Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского, Бим-Бада Бориса Михайловича, академика Российской академии образования, Карпачевой Ирины Анатольевны, директора института психологии и педагогики Елецкого государственного университета им. А.И. Бунина, Молодцовой Елены Александровны, директора школы №121 г. Нижнего Новгорода, Владимировны, ректора АНО ДПО «Академия инновационного образования и развития», Скоселевой Елены Терентьевны, директора музея им. В. А. Сухомлинского.

Дискуссия продолжилась в рамках тематических сессий «Семейное воспитание», «Родительское просвещение», «В. А. Сухомлинский. Наследие в современном мире» с участием Бачевой Елены Владимировны, ректора НОУ «Академия родительского образования», главного редактора журнала «Родной дом», Богуславского Михаила Викторовича, корреспондента Российской академии образования, Реана Артура Александровича, академика Российской академии образования.

Конференция открыла серию просветительских мероприятий в рамках Всероссийского съезда по вопросам семейного воспитания и родительского просвещения, посвященного 100-летию В.А.Сухомлинского, который состоится в Москве 12 октября 2018 года.

Ссылка на источник

© 2014-2018 Национальная Родительская Ассоциация Яндекс.Метрика
0.020