X
На главную
Мы в твиттереНРА ВконтактеМы в ФейсбукеМы в ЖЖФорум
Интерактивная карта

Ноябрь



В Общественной палате РФ наградили победителей конкурса «Вектор 2020»

 

27 ноября 2020 года на базе Общественной палаты Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации и ведущих музейных площадках Москвы состоялся финал Всероссийского конкурса по отбору лучших образовательных программ и моделей индивидуальных учебных планов для обучающихся 5-11 классов региональных центров выявления и поддержки одаренных детей «Вектор 2020».

Программа Финала включала образовательно-экскурсионную программу на базе  Детского научно-образовательный технопарка НИЦ «Курчатовский институт», в ходе которой состоялись мастер-классы по развитию интереса детей и подростков в области отечественной науки и наукоёмких технологий через участие в проектах, вовлечение в научно-технологическое творчество через искусство и дизайн, очные испытания, торжественную церемонию награждения, которые прошли в Общественной палате Российской Федерации, а также образовательную сессию «Стратегическое планирование при разработке проектов по работе с одаренными детьми», по итогам которой участники разработали перспективные предложения и индивидуальные планы на по работе с одаренными детьми в образовательных организация до конца текущего учебного года в современных условиях.

Отдельным направлением в стратегическом планировании стала разработка дистанционных форм и интервенция цифровых технологий при разработке содержательных и программных форм работы с одаренными детьми. Общим подарком для финалистов от организаторов конкурса стала обзорная экскурсия по г. Москве.

В финале Конкурса в оф-лайн и он-лайн форматах приняли участие 27 специалистов из числа педагогических работников региональных центров, а также образовательных организаций всех типов и форм собственности, работающих с одаренными детьми, из 20 регионов России, набравших максимальное количество баллов в своей номинации. Участники презентовали и защитили свои конкурсные работы, а также ответили на вопросы членов жюри.

В торжественной церемонии награждения победителей и призеров Конкурса приняли участие О.П. Колударова – и.о. директора Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России, Е.Г. Родионова – член Общественной палаты Российской Федерации, директор АНО АСТИК, А.С. Прутченков– д.п.н., профессор, главный технолог «Педагогического конструкторского бюро»,  Е.В. Хряпова– главный эксперт по региональной работе и социальным проектам АО «ТВЭЛ», С.В. Решетникова - руководитель направления по дополнительному образованию детей и педагогов Фонда инфраструктурных образовательных программ группы РОСНАНО, В.Е. Менников – заместитель директора ФГОУБО ДО «Федеральный детский эколого-биологический центр», О.Н. Гершензон– заместитель генерального директора ООО «Лоретт», А.В. Гусев– ответственный секретарь координационного совета Национальной родительской ассоциации.

Победителями и призерами Конкурса стали:

 

1. Лучшая модульная дополнительная общеобразовательная программа для обучающихся региональных центров

1.1. «Наука».

1 место - Андиньш Бруно Викторович, Калининградская область, ГБУ ДО «Центр развития одаренных детей», методист;
2 место - Отрощенко Наталья Михайловна, Хабаровский край, МБУ ДО «Станция юных натуралистов» р.п. Солнечный, педагог дополнительного образования;
3 место - Неумоин Александр Александрович, Архангельская область, МАОУ ДО «Северный Кванториум» г. Северодвинск, педагог дополнительного образования.

1.2. «Искусство».

1 место - Робак Ольга Александровна, Республика Крым, ГБОУ ДО «МАН «Искатель», педагог дополнительного образования;
2 место - Амелина Ольга Юрьевна, Орловская область, БУ ОО ДПО «Институт развития образования», педагог дополнительного образования;
3 место - Логачева Валерия Валерьевна, Ставропольский край, МУ ДО «Дом детского творчества» г. Благодарный, педагог дополнительного образования. 

1.3. «Спорт».

1 место - Головачев Александр Александрович, Мурманская область, ГОБОУ МО КК «Североморский кадетский корпус», педагог дополнительного образования;
2 место - Макашев Багдаулет Агбаевич, Омская область, МБОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» г. Называевск, тренер-преподаватель;
3 место - Лутовинов Сергей Иванович, Мурманская область, МАОДО ЦДТ «Хибины» города Кировска, педагог дополнительного образования муниципального координационного центра по работе с одаренными детьми +
3 место - Соловьева Арина Александровна, Мурманская область, МАОДО ЦДТ «Хибины» города Кировска, методист муниципального координационного центра по работе с одаренными детьми (это одна программа двое авторов).

2. Лучшая дополнительная общеобразовательная программа, реализуемая, с применением дистанционных образовательных технологий. 

2.1. «Наука».

1 место - Полле Наталья Олеговна, Республика Коми, Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей в области искусства, спорта и науки «Академия юных талантов», заместитель руководителя;
2 место - Демушкина Олеся Владимировна, Орловская область, БОУ ОО «Созвездие Орла», методист;
3 место - Викулова Нина Вячеславовна, Омская область, БОУ ДО г. Калачинска «Центр детского творчества», педагог дополнительного образования. 

2.2. «Искусство».

1 место - Хабышева Ирина Ивановна, Пермский край, МАУ ДО ДЮЦ «Фаворит», педагог дополнительного образования +
1 место - Петрова Ольга Леонидовна, Пермский край, МАУ ДО ДЮЦ «Фаворит», методист (это одна программа два создателя);
2 место - Котова Алла Николаевна, Ярославская область, МБУ ДО «Центр детского творчества «Солнечный» г. Рыбинск, педагог дополнительного образования.

2.3. «Спорт».

1 место - Алексеева Жанна Юрьевна, Воронежская область, МБОУ БГО СОШ г. Борисоглебск №10, учитель физической культуры, педагог дополнительного образования (она вообще одна в этой номинации)

3. Лучшая дополнительная общеобразовательная программа для обучающихся по вопросам развития генетики.

1 место - Никитина Татьяна Николаевна, Орловская область, БОУ ОО «Созвездие Орла», методист структурного подразделения +
1 место - Бондарев Николай Ильич, Орловская область, ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С.Тургенева», профессор кафедры промышленной химии и биотехнологии (это одна программа);
2 место - Скопинцева Наталья Кимовна, Республика Крым, ГБОУ ДО РК «МАН «Искатель», педагог дополнительного образования.
3 место - Богатырева Татьяна Николаевна, Курганская область, МКОУ «Белоярская СОШ», учитель биологии.

4. Лучшая практика формирования индивидуальных учебных планов.

1 место - Рожкова Ольга Владимировна, Тамбовская область, МБОУ «Гимназия» г. Мичуринск, учитель русского языка и литературы;
2 место - Талыгина Галина Петровна, Московская область, МОУ МЦ «Раменский Дом Учителя», преподаватель;
3 место - Кислицына Татьяна Александровна, Краснодарский край, МБОУ «СОШ №18 имени С.В.Суворова» с.Тенгинка Туапсинского района, учитель химии и биологии, руководитель научного общества учащихся НОУ «Поиск».

5. Лучшая практика психолого-педагогического сопровождения одаренных детей, обучающихся в региональном центре.

1 место - Надеина Татьяна Валентиновна, Ханты-Мансийский автономный округ Югра, МБОУ гимназии «Лаборатория Салахова» г. Сургут, педагог-психолог;
2 место - Шишкова Александра Максимовна, Липецкая область, ГОАОУ «Центр поддержки одарённых детей «Стратегия», педагог-психолог.
3 место - Голицина Ирина Леонидовна, Вологодская область, БОУ ВО «Вологодский многопрофильный лицей», методист.

 


Справочно:

С 20 июля по 27 ноября 2020 года  с целью совершенствования программно-методического обеспечения работы с одаренными детьми по тематическим направлениям «Наука», «Искусство» и «Спорт» и активизации  работы региональных центров и образовательных организаций, деятельность которых направлена на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей и молодежи и профессиональную ориентацию обучающихся  Министерство просвещения Российской Федерации проводило конкурс по отбору лучших образовательных программ и моделей индивидуальных учебных планов для обучающихся 5-11 классов региональных центров выявления и поддержки одаренных детей «Вектор 2020».

Оператором по проведению Конкурса является автономная некоммерческая организация по развитию социальной активности и социальных коммуникаций «Агентство социальных технологий и коммуникаций».

В ходе заочного этапа Конкурса, который проходил до 10 сентября 2020 года, на Конкурс было подано более 150 работ из 37 регионов Российской Федерации.

К участию в Конкурсе были приглашены педагогические работники региональных центров, а также образовательных организаций всех типов и форм собственности, работающие с одаренными детьми

Конкурс проводится в рамках реализации мероприятий проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», а также в рамках исполнения поручений, изложенных в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 01.12.2016.

В ходе реализации проекта и исполнения поручений в 27 субъектах Российской Федерации созданы и работают региональные центры выявления и поддержки одаренных детей.

К 2024 году указанные центры будут работать во всех субъектах Российской Федерации Региональный центр становится ядром всей региональной системы выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей.

Целью реализации мероприятия по созданию и развитию Центра является формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся. Основной задачей является выявление одаренных детей в области науки, искусства, спорта, их сопровождение и мониторинг дальнейшего развития; разработка и реализация образовательных программ для одаренных детей, включая реализацию на своей площадке интенсивных образовательных программ; формирование индивидуальной образовательной траектории для каждого ребенка, прошедшего обучение в региональном центре.

Еще одной задачей региональных центров является объединение общих усилий, координация и консолидация взаимодействия всех звеньев сложной, многопрофильной модели выявления и поддержки одаренных детей, обеспечение организационно-аналитического и методического сопровождения по указанному направлению.

Создание региональных центров в 27 субъектах Российской Федерации позволило консолидировать имеющиеся возможности, систематизировать работу не только вновь созданных центров, но и других образовательных учреждений в части проведения комплекса мероприятий, направленных на выявление, сопровождение и адресную поддержку одаренных и талантливых детей и молодежи, обеспечивающих их личностную, социальную самореализацию и профессиональное самоопределение, а также в части формирования условий для эффективного выявления, сопровождения и поддержки детской одаренности, а также расширения организационно-педагогических возможностей и материально-технической базы для осуществления образовательной деятельности в интересах одаренных детей - обучающихся образовательных учреждений.

В рамках комплексного проекта по организационно-методическому и аналитическому сопровождению обеспечения деятельности региональных центров выявления и поддержки одаренных детей в 2020 году организована и проведена стратегическая сессия по обеспечению эффективной реализации деятельности региональных центров выявления и поддержки одаренных детей, ведется ежемесячный мониторинг деятельности региональных центров. Охват обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования в региональных центрах, созданных в 2019 – 2020 гг. составляет более 25 процентов от общего числа обучающихся 5 – 11 классов.

 

© 2014-2021 Национальная Родительская Ассоциация Яндекс.Метрика
0.020