X
На главную
Мы в твиттереНРА ВконтактеМы в ФейсбукеМы в ЖЖФорум
Интерактивная карта

Сентябрь



Основы идентичности – в семейном воспитании

8 сентября 2020 года в средней общеобразовательной школе с углублённым изучением отдельных предметов № 4 города Магадан прошёл  «круглый стол», направленный на обсуждение вопросов сопровождения формирования гражданской идентичности в воспитательно-образовательном пространстве современной школы в Магаданской области.

«Круглый стол» стал частью межрегиональных мероприятий, направленных на разъяснение и решение проблемных вопросов сопровождения формирования гражданской идентичности в воспитательно-образовательном пространстве современной школы.

Организаторы:

  • Центр российской идентичности ФГБОУ ВО «РГУ им. А.Н. Косыгина»;
  • Национальная родительская ассоциация.

Школа № 4 является старейшей образовательного организацией Магаданской области, победителем областного конкурса общеобразовательных организаций, внедряющих инновационные образовательные программы. На базе школы открыта Региональная инновационная площадка «Академия родительских компетенций как основа профилактики школьной дезадаптации». 

В работе «круглого стола» приняли участие представители педагогического сообщества Магаданской области, директорского корпуса общеобразовательных организаций, руководители дошкольных образовательных организаций, сотрудники организаций дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) педагогических работников, сотрудники Северо-восточного федерального университета, представители родительского сообщества, Союза коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока. Приняли участие представители других регионов – Хабаровского края, Республики Саха (Якутия), города Москвы, Камчатского края и Чукотского автономного округа.

Спикерами мероприятия стали Ответственный секретарь Координационного совета Национальной родительской ассоциации, член Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации Алексей Гусев, Руководитель Департамента образования Мэрии города Магадана Светлана Холмогорова,  директор средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов № 4 Наталья Заитова, проректор по научно-методической работе Магаданского областного государственного учреждения ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров», кандидат психологических наук Виктория Каранова, доцент кафедры дошкольного и начального образования Северо-восточного государственного университета, кандидат педагогических наук Татьяна Баринова, руководитель городского родительского клуба «Растём вместе» Марина Смирнова

Гражданская идентичность – удивительное явление, природу которого трудно понять и объяснить схематично. Известны факты, когда люди, говорящие на одном языке, далеко не всегда принадлежат к одному народу, а жители многонациональной страны с гордостью считают себя частью единой нации. И таких примеров можно приводить множество.

На «круглом столе», проведённом в Магадане 8 сентября, обсуждались вопросы форм и методов формирования идентичности, как со стороны родительского сообщества, так и методистов и учителей общеобразовательной школы. 

Важный вопрос в условиях Крайнего Севера, где испокон веков живут рядом представители коренного и пришлого населения - «Как воспитать уважение к этническим корням, не пробудив при этом этнической неприязни и вражды?» То же касается религиозного воспитания в той или иной конфессии.

Участники «круглого стола» отметили, что понятие «идентичность» очень близко с понятиями «родное», «родственник», «Родина». Ответы на эти вопросы являются основой для артикуляции, восприятия и понимания социальных ценностей.

Национальная идентичность тесно связана с понятием «патриотизм». Национальная идентичность – это основа, почва, на которой произрастает доброе чувство любви к Родине. Это чувство укрепляется внутренним убеждением человека о том, что он частица одного большого, великого целого, от него зависит судьба этого целого. Патриотизм – это любовь к Родине, т.е. положительное проявление идентичности.

Эффективной формой работы, обсуждённой на «круглом столе», является технология «Дебаты». В. В. Каранова продемонстрировала работу со старшеклассниками и представителями родительских сообществ Магадана.

© 2014-2020 Национальная Родительская Ассоциация Яндекс.Метрика
0.020