X
На главную
Мы в твиттереНРА ВконтактеМы в ФейсбукеМы в ЖЖФорум
Интерактивная карта

Сентябрь



Особенности формирования гражданской идентичности в условиях Крайнего Севера

«Круглый стол» под таким названием состоялся 10 сентября 2020 года в г. Анадырь Чукотского автономного округа.

В качестве спикеров мероприятия выступили Ответственный секретарь Национальной родительской ассоциации, член Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации Алексей Гусев, Заместитель Губернатора Чукотского автономного округа Андрей Боленков, заведующая отделом ГАУ ДПО «Чукотский институт развития образования и повышения квалификации» Маргарита Тнескина, уполномоченный по правам человека и правам ребёнка в Чукотском автономном округе Анастасия Жукова. От коренных малочисленных народов Чукотки выступили Галина Нотатынагиргина, руководитель направления чукотской этнопедагогики Дома детского творчества г. Анадырь и Галина Солодкова преподаватель эвенского языка ДОУ «Золотой ключик» г. Анадыря. В общей сложности в работе «круглого стола» приняли участие 56 представителей городских округов и муниципальных районов Чукотки, а также 5 субъектов Российской Федерации (в режиме онлайн).

«Круглый стол» стал частью межрегиональных мероприятий, направленных на разъяснение (решение) проблемных вопросов в рамках сопровождения формирования гражданской идентичности в воспитательно-образовательном пространстве современной школы.

Мероприятие состоялась по инициативе ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина, Национальной Родительской Ассоциации под эгидой Минпросвещения России

Формирование общегражданской российской идентичности в условиях Крайнего Севера имеет свои особенности и традиции. С одной стороны, значительная удалённость от центра России, рассредоточенность населения на больших пространствах с низкой плотностью, затруднённые коммуникации – негативно влияют на ощущение единства в общероссийском масштабе. С другой стороны, традиции как коренных народов, так и потомков людей, осваивавших Чукотку в XIX-XX вв. указывают на восприятие своего региона как земли, где в России начинается день, самой восточной части не только Евразии, но и России, единственным регионом России, расположенным одновременно в Восточном и Западном полушариях Земли. Чукотка в переводе с эскимосского и чукотского языков означает «земля настоящих людей». Такие базовые основы укрепляются традициями местного населения, силой духа, верой в единство исторической судьбы Дальнего Востока и России. Одной из особенностей воспитания единого народа является исторически сформированное уважительное отношение друг к другу представителей разных народов, проживающих на территории Чукотского полуострова.

Также на «круглом столе» обсуждались вопросы форм и методов формирования идентичности, как со стороны родительского сообщества, так и методистов и учителей общеобразовательной школы.  Не обошли участники вниманием и такой важный в условиях Крайнего Севера, где испокон веков живут рядом представители коренного и пришлого населения, вопрос - «Как воспитать уважение к этническим корням, не пробудив при этом этнической неприязни и вражды?» По итогам «круглого стола» была принята резолюция-обращение к образовательным организациям Чукотки.

© 2014-2020 Национальная Родительская Ассоциация Яндекс.Метрика
0.020