X
На главную
Мы в твиттереНРА ВконтактеМы в ФейсбукеМы в ЖЖФорум
Интерактивная карта

2015



Оренбургское отделение НРА представило проект «Школа ответственного родителя»

13 ноября состоялся круглый стол «Формы общественного контроля в образовании», организованный Комиссией Общественной палаты Российской Федерации по развитию науки и образования. Мероприятие проходило в формате межрегиональной видеоконференции. Трансляция велась из здания Общественной палаты на Миусской площади в Москве. Участие в конференции приняли члены региональных Общественных палат и Общественных советов, работники и члены управляющих советов образовательных организаций, заинтересованные граждане и активные родители из разных регионов России. Целью заседания стало обсуждение возможностей, актуальных проблем и перспектив развития системы общественного контроля в образовании. Участники поставили задачу выявить примеры позитивного и негативного опыта участия общественности в общественном контроле в образовании, определить, как сделать это участие более эффективным, расширить возможности и выработать совместные предложения.

В диалог включились, в том числе, представители оренбургской родительской общественности.В региональном министерстве образования состоялось включение.С докладом о возможностях реализации проекта«Школа ответственного родителя» выступила Елена Либкинд, председатель Оренбургской межрегиональной общественной организации родителей «Центр социальных инициатив "Содействие», ответственный секретарь Оренбургского регионального отделения общероссийской общественной организации «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей».

«Сегодня остро стоит вопрос о необходимости дополнительного информирования родителей об их правах и возможностях участия в системе образования. Желательно делать это регулярно и на постоянной основе. Об общественном контроле можно говорить, когда для его осуществления будут созданы необходимые условия, - обратилась к коллегам из других регионов Елена Либкинд. - Родительские общественные организации отмечают рост обращений родителей школьников по самым разным вопросам. Это связано и с ситуацией материального обеспечения школ, и с вопросами школьного питания, необходимостью более тесного взаимодействия со школьными психологами, при условии растущей образовательной нагрузки на детей, недостаточной информированностью родителей о своих правах и обязанностях. Необходимо обучать родителей в плане осуществления государственно-общественного управления образованием. В нашем регионе мы предлагаем создать Школу ответственного родителя, где своим опытом взаимодействия готовы и будут делиться, так называемые, «тьюторы». Это сами родители, которые прошли специализированные курсы и получили свидетельства государственного образца, представители науки, сотрудники министерства образования Оренбургской области».

Стоит отметить:предложение о создании Школы ответственного родителя выработано в соответствии с рекомендациями министерства образования и науки РФ от 24 августа 2015 года (№ 07-2643). Методические рекомендации министерства по организации курсов для родителей были направлены в органы исполнительной власти субъектов РФ. Они были выработаны в соответствии с пунктом 7 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам встречи с участниками форума «Качественное образование во имя страны». В рекомендациях, в частности, говорится: «Формирование ответственного и позитивного родительства - одно из основных направлений социальной политики РФ, закрепленных в Концепции государственной политики, утвержденной Правительством РФ от 25 августа 2014 г. № 1618-р.»

Курсы для родителей являются одним из эффективных способов реализации данного направления». Оренбургский проект «Школа ответственного родителя» и призван организовать такие курсы для родителей - для выработки активной, позитивной и ответственной родительской позиции, улучшения психологического климата в отношениях «родитель-ребенок», «родитель-педагог», «педагог-ребенок», решения актуальных вопросов родительского просвещения в сфере педагогической культуры, содействие развитию навыков родительского самообразования и т.д.

Предложение родительской общественности Оренбургской области вызвало живой интерес участников «круглого стола». Оно будет включено в итоговую резолюцию заседания. «Выработав навыки общественного контроля в «Школе ответственного родителя», у ее участников и последователей появится реальная возможность проявить себя. Гражданское самосознание получает свое развитие с таких малых форм, - отметила Елена Либкинд. - Демократический характер управления системой образования есть важный принцип государственной политики и правового регулирования образовательной сферы».

13 ноября состоялся круглый стол «Формы общественного контроля в образовании», организованный Комиссией Общественной палаты Российской Федерации по развитию науки и образования. Мероприятие проходило в формате межрегиональной видеоконференции">
© 2014-2021 Национальная Родительская Ассоциация Яндекс.Метрика
0.020