X
На главную
Мы в твиттереНРА ВконтактеМы в ФейсбукеМы в ЖЖФорум
Интерактивная карта

Февраль



Активисты регионального отделения НРА приняли участие в работе экспертных площадок ОНФ

31 января 2020 года в Саратове на трех экспертных площадках – «Демография», «Образование» и «Здравоохранение» проанализировали предложения Президента, озвученные в рамках послания Федеральному Собранию РФ.

Руководитель тематической площадки «Образование» регионального штаба ОНФ, ответственный секретарь Саратовского областного отделения Национальной родительской ассоциации Наталья Кривенцова так прокомментировала итоги обсуждения на экспертной площадке: «Президент обратил особое внимание на необходимость развития системы образования в стране: её содержательной, мотивационной, предметной частей. Для активистов экспертного сообщества важно проконтролировать не только фактическое выполнение поручений Президента, но и качество их реализации в нашем регионе».

В работе площадки приняли участие представители образовательных организаций, в том числе СПО и ВУЗов, профсоюза народного образования и науки, родительского сообщества, студенчества профильных ВУЗов региона. Пояснения о реализации в регионе мер, заданных лидером государства, по развитию сферы образования дала заместитель министра образования Саратовской области - начальник управления общего и дополнительного образования Ирина Чинаева.

Так, Ирина Александровна, отвечая на вопросы экспертного сообщества о планируемых с 1 сентября 2020 года выплатах классным руководителям отметила, что все наставники (классные руководители, кураторы), получающие в настоящий момент региональную выплату, получат и федеральную.

Член профсоюза работников народного образования и науки, учитель информатики Елена Золотарёва подняла вопрос о том, что Президент анонсировал в этом году переход на новую систему оплаты труда для сотрудников сферы здравоохранения (по словам Президента, новая система будет основана на едином для всей страны перечне надбавок и компенсаций). Елена Васильевна предложила обратить внимание на зарплаты школьных учителей, психологов, социальных педагогов и не ограничиваться только доплатами за классное руководство: «Труд учителя в каждом регионе должен оцениваться по государственному стандарту. Зарплата не должна отличаться в несколько раз от региона к региону, этому способствовала бы единая отраслевая система оплаты труда. Система оплаты труда учителей в стране должна зависеть только от региональной и географической специфики — например, учитывать северные надбавки. А стимулирующая часть зарплаты должна быть премиальной выплатой за результативную деятельность педагога, а никак не той составляющей, доводящей зарплату до среднего значения по региону.

Был у экспертов ряд предложений к содержанию образования. Так, методист кафедры гуманитарно-эстетического образования СОИРО Алла  Гришечко и учитель географии и экономики Татьяна Ермакова сообщили, что несмотря на то, что в декабре 2018 года была принята Концепция географического образования, в которой были прописаны основные проблемы преподавания географии и основные положения ее реализации, каких-либо изменений не произошло. В.В. Путин, возглавляющий Попечительский совет Русского географического общества, ещё в мае 2019 года подписал «Перечень поручений по вопросам популяризации географии».  География – это тот классический школьный предмет, на который переходит особая ответственность за формирование у школьников гуманистического мировоззрения, воспитания патриотизма и любви к Родине, умений и навыков ориентации и социально-ответственного поведения в окружающем мире. Тем не менее, современные ученики усиленно изучают такие предметы, которые пригодятся даже не в жизни, а при поступлении в вузы. А география к таким предметам сейчас не относится. Наука, которая должна лечь в основу экономических, географических специальностей в ВУЗах, полностью ими игнорируется! В то же время, география нужна менеджеру больше, чем обществознание.

В широком круге образовательных дисциплин географии уделяется небольшое место в базовом учебном плане. 5-6 классы это всего один час в неделю. В седьмом, восьмом и девятом — два часа в неделю, в десятом и одиннадцатом — ее вообще нет! А если класс имеет определённый профиль, география может вообще не изучаться. Снижение значимости предмета объясняется невостребованностью географии ВУЗами на вступительных испытаниях. Предложение Саратовских экспертов: ускорить реализацию Концепции географического образования по всем её направлениям!

Учитель начальных классов Наталья Качковецкая, социальный педагог Елена Кичаева, психологи Маргарита Дубова и Ирина Елшанская предложили ввести уроки психологии в школе для поддержки осознанного родительства и помощи детям в вопросах адаптации к жизни. Внедрение таких дисциплин как эмоциональный интеллект, деловой кластер, коммуникативный кластер, социально-бытовое ориентирование, РПС, школа для родителя, где родитель будет получать знания о том, например, как мотивировать ребёнка, как решать вопрос с гаджетозависимостью, что делать, если ребёнок стал заложником интернет-игр. Сделать работу психолога практически-ориентированной, а не бумаготворческой. Увеличить штат школьных психологов и развивать антистрессовую педагогику, как здоровьесберегающий фактор.

Особенно оживлённо прошло рассмотрение предложения Президента о предоставлении бесплатного питания ученикам начальной школы: «Там, где есть техническая готовность, оно должно предоставляться уже с 1 сентября 2020 года. Остальные должны решить этот вопрос не позднее 1 сентября 2023 года. Источники финансирования: федеральный, региональный и местный бюджеты». В Саратовской области, как рассказала замминистра образования региона, данное предложение начнёт реализовываться с 1 сентября 2020 года, этот шаг согласован с региональным Роспотребнадзором. При этом ожидается на начало нового учебного года 105 тысяч детей 1-4 классов и 74%-ое софинансирование центра с сохранением всех региональных мер поддержки: обеспечение молоком, посещение группы продлённого дня и компенсация родительских расходов на питание в размере теперь 20 рублей (для некоторых категорий семей). В связи с данным поручением Президента активисты регионального штаба ОНФ проверят, как в образовательных организациях будут кормить детей с особым питанием. Возможно, потребуется разработать меню для таких детей на федеральном уровне. Также контролируя организацию горячего качественного здорового питания в ОУ, активисты ОНФ будут проверять школьные меню и работу поставщиков.

Все озвученные на площадке инициативы и поднятые вопросы войдут в план работы тематической площадки «Образование» регионального отделения Народного фронта в Саратовской области.

 

© 2014-2020 Национальная Родительская Ассоциация Яндекс.Метрика
0.020