X
На главную
Мы в твиттереНРА ВконтактеМы в ФейсбукеМы в ЖЖФорум
Интерактивная карта

Сентябрь



Общественники обсудили проект ЦОС с представителями Министерства образования и науки Алтайского края

21 августа 2020 г. в Министерстве образования и науки Алтайского края по инициативе Алтайского отделения НРА состоялась рабочая встреча представителей общественных организаций, занимающихся вопросами семьи, детства, а также качества образования.

Министерство образования представлял директор краевого информационно-аналитического центра Михаил Рязанов. От общественности в беседе приняли участие ответственный секретарь Алтайского отделения Национальной родительской ассоциации Татьяна Соболева, председатель Алтайского краевого Совета родительской общественности Анна Паутова, руководитель «Алтайская инициатива за бесплатное образование» Сергей Васильев, руководитель Алтайского отделения АРКС, руководитель АКОО «Общественный родительский комитет» Ирина Шевченко и сотрудник  Фонда «Алтай-21 век» Ирина Каланчина.

Одним из основных вопросов, обсуждавшимся во время встречи, явился вопрос о процедуре и условиях реализации проекта ЦОС (цифровой образовательной среды) в образовательных учреждениях региона. Дело в том, что вокруг Постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды» развернулась бурная дискуссия во всех регионах страны. Обеспокоенность к планам по внедрению ЦОС высказали представители родительской общественности Алтайского края, предполагая, что традиционные формы обучения заменят электронным обучением, когда учащиеся пользуется персональными компьютерами, используя единые информационные образовательные ресурсы.  

Михаил Рязанов в ходе встречи сообщил, что обсуждаемое Постановление имеет статус проекта, который еще будет пересматриваться. На данный момент руководители профильных министерства в регионах обратились с просьбой к федеральным властям не заменять обычные формы обучения дистанционными. В Алтайском края – речь идет только о поставках в школы необходимого оборудования для обеспечения доступа к сети интернет. И только в случае острой необходимости, вызванной усугублением ситуации с распространением коронавируса, может быть возобновлена дистанционная форма обучения, но только на условиях ее временного применения – в целях защиты здоровья и детей, и взрослых.

Татьяна Соболева подчеркнула: «Цифровая образовательная среда должна стать опорой в образовательном процессе школьников и педагогов, но не подменять полностью традиционное образование. Традиционное образование, в нашем понимании, это когда педагог - творческая личность, а учащиеся используют в обучении учебники и тетради. Учебник, как и любая книга, позволяет системно воспринимать информацию. Возможности использования в обучении видео-экспериментов, дополнительных видео-лекций, раскрывающих предмет изучения, станут дополнительной мотивацией в изучении предмета урока. Но постоянное использование в течение дня компьютера, электронных учебников, просмотра видео-уроков и т.п., негативно скажется на психологическом и физическом здоровье детей». 

 Сергей Васильев выразил сомнение в том, насколько действительно четко руководители системы образования представляют все возможные негативные последствия внедрения федерального проекта ЦОС. Он выразил надежду на то, что в Минпросвещения России со стороны региональных министерств поступят проработанные, соответствующие основам классической педагогики, предложения о том, как можно применять цифровые технологии в учебных заведениях без ущерба для здоровья детей и качества знаний.

Ирина Шевченко поделилась своим педагогическим опытом работы в вузе. Она предложила продумать детально правила работы в образовательных учреждениях, особенно в школах, с цифровыми технологиями – чтобы выделять определенный лимит времени на каждом уроке.

Анна Паутова сообщила, что разделяет тревоги родителей и учителей по поводу возможности тотального внедрения цифровых технологий в образовательную среду. Но по ее опыту и многочисленных переговорам с руководством образования и других социальных ведомств в нашем крае, она нашла понимание того, что на первом месте должна стоять цель – сохранить здоровье учащихся, а также не подменять сложившиеся формы обучения цифровыми.

Ирина Каланчина поделилась информацией о том, что в сегодня в мире существует масса исследований, которые подтверждают негативное влияние раннего использования детьми и подростками различных гаджетов, а также чрезмерное использование цифровых технологий в школах, колледжах и вузах. В частности, медики в Южной Корее зафиксировали появление нового расстройства здоровья, которое они назвали «цифровым слабоумием». Суть этого отклонения в том, что слабоумие это не врожденное, а приобретенное – из-за постоянного использования компьютеров, планшетов и разных гаджетов детьми дома и в школе.

Михаил Рязанов, подводя итоги встречи, заверил, что со своей стороны будет делать все возможное, чтобы не допустить полной подмены традиционного образования дистанционными образовательными технологиями и электронным обучением. Он составляет предложения руководству, чтобы максимально защитить интересы и учеников, и родителей, и учителей при реализации подобных проектов. Также, Михаил Анатольевич пригласил участников и в будущем продолжить  взаимодействие, и для следующей встречи составить список предложений, мнений, вопросов по данной проблеме, подготовить результаты научных исследований – чтобы довести их до руководства края.

 

© 2014-2020 Национальная Родительская Ассоциация Яндекс.Метрика
0.020