«Школа и родители должны дружить, и у нас одна цель – воспитать из ребёнка человека, гражданина»
НРА // Проекты // Общероссийское родительское собрание // «Школа и родители должны дружить, и у нас одна цель – воспитать из ребёнка человека, гражданина»
Общероссийское родительское собрание 2019

Об этом глава Минпросвещения России Ольга Васильева сообщила на состоявшемся 30 августа в Санкт-Петербурге VI общероссийском родительском собрании.

Это ежегодное мероприятие в преддверии 1 сентября впервые проходило в Северной столице. Такая встреча – возможность получить обратную связь и оценить эффективность образовательных проектов, а для родителей – услышать ответы на волнующие их вопросы. Организатором события традиционно выступила Национальная родительская ассоциация.

Общение проходило в режиме телемоста, федеральным центром которого стала Академическая гимназия № 56 – крупнейший образовательный комплекс на Северо-Западе России. На связь по Интернету вышли представители родительского сообщества из Хабаровского края, Волгоградской области, Республики Коми, Смоленской области, Ставропольского края, Ямало-Ненецкого автономного округа, Республики Мордовия, Красноярского края и города Севастополь. В зале в дискуссии приняли участие родители из Санкт-Петербурга, Ленинградской области и руководители региональных отделений Национальной родительской ассоциации Северо-Западного федерального округа. Мероприятие также посетил временно исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов, рассказавший о ближайших задачах города в сфере образования.

Среди тем, озвученных в ходе VI Общероссийского родительского собрания, – реализация стратегических задач в сфере образования, готовность регионов к началу нового учебного года, нововведения в школьной программе, доступность и качество образовательного процесса, оснащение школ и организаций дополнительного образования.

По словам министра, до конца текущего года в России введут в эксплуатацию 100 школ.

— Это новые школы, которые оснащены лучшим оборудованием, — отметила Васильева. Она пообещала, что к 2024-му году появится 240 тысяч новых школьных мест.

Также Ольга Васильева сообщила, что Минпросвещения готовит законопроект, регламентирующий количество документов, с которым должен работать учитель. «Мы оставляем четыре документа, с которыми учитель должен работать: его план, тематический календарный план, журнал и дневник. Все остальное – это местные власти, которые в силу разных причин не хотят зайти на сайт школы и взять всё необходимое, и просят немедленно эту отчетность для вышестоящей проверяющий инстанции», – подчеркнула Министр.

В ходе беседы Ольга Юрьевна поддержала отмену оценивания по ИЗО, музыке и физкультуре в пользу зачетной системы. Министр рассказала, что в своей преподавательской практике в школе и в вузе старалась выставлять оценки по приложенным стараниям, а не по конкретному результату. Способности детей в восприятии материала разнятся и нечестно со стороны педагога выставлять балл исходя из стандартов.

На мероприятии также был поднят вопрос ограничения использования мобильных телефонов в школах. По словам главы Минпросвещения, подавляющее большинство родителей и педагогов высказались за ограничение использования гаджетов. «Ограничение использования мобильных телефонов во время образовательного процесса поддержали 89 процентов родителей, 90 процентов учителей и 61 процент детей», – отметила Васильева и обозначила позицию ведомства: Министерство просвещения рекомендовало исключить использование смартфонов во время учебы.

В данном вопросе Министерство ориентируется на рекомендации Роспотребнадзора, которые связаны, в первую очередь, с заботой о здоровье школьников. Кроме того, ведомство заказало трехлетнее исследование, которое оценит влияние мобильных телефонов на здоровье учащихся.

Комментируя вопрос о возможных изменениях в ОГЭ и ЕГЭ, Министр просвещения подчеркнула, что структура и содержание экзаменов в новом учебном году меняться не будут. Так же, как и раньше, девятиклассники будут сдавать четыре экзамена, из которых два обязательных и два по выбору, одиннадцатиклассники – экзамены по русскому языку и математике (базовый или профильный уровень), а также предметы, необходимые им для поступления в вуз.

Ольга Юрьевна напомнила, что в 2018-2019 году прошло собеседование по русскому языку в 9-х классах как допуск к аттестации.

Одним из важных направлений работы, по мнению Министра, должно стать возвращение детям навыков функционального чтения.

– Согласно исследованию PIRLS, которое проводится в 4-х классах по читательской грамотности, математике и естественно-научным предметам, мы находимся на первом месте. По данным исследования TIMSS, которое проводится в 8-х классах по математической и естественно-научной грамотности, мы входим в десятку. А вот по данным исследования PISA, это оценка функционального чтения, математической грамотности, финансового и креативного мышления пятнадцатилетних подростков, мы уже находимся на 32-м месте. Возникает вопрос: почему? Потому что к этому времени мы теряем навыки функционального чтения. По разным исследованиям, 23 процента взрослых и детей этим навыком не владеют, – сообщила Васильева.

Она констатировала, что дети часто не могут передать словами содержание текста, и это является одной из причин, по которым они тратят больше времени на уроки. Над решением этой проблемы предстоит еще работать.

Волновал родителей и вопрос введения в школах второго иностранного языка. Министр напомнила, что в подготовленном проекте изменений в федеральные государственные образовательные стандарты Минпросвещения России введена следующая рекомендация: школа принимает решение по введению второго языка сама, при наличии педагогов и инфраструктуры. При этом первый иностранный язык «должен быть неукоснительно» и необходимо обеспечить, чтобы он преподавался качественно.

Также в рамках подготовки к мероприятию поступали вопросы из соцсетей. Один из них касался преподавания родных языков народов Российской Федерации. Ольга Юрьевна подчеркнула, что на данный момент существует запрос на изучение 81 языка народов нашей страны, в том числе коренных и малочисленных. Первые 64 учебника по 8 языкам для начальной школы будут созданы уже до конца этого года. Также ведётся работа над созданием проекта Концепции преподавания родных языков.

Еще одним популярным вопросом родительского сообщества стала шестидневная рабочая неделя. Ольга Васильева уточнила, что существуют два варианта, которые могут иметь место: и пятидневка, и шестидневка. И школа принимает решение сама, в каком режиме будет проходить обучение. Однако заметила, что «начальная школа должна учиться пять дней».

В завершении мероприятия к Министру обратился Алексей Гусев, ответственный секретарь Координационного совета Национальной родительской ассоциации, который представил основные просветительские проекты организации и озвучил три наиболее популярных вопроса, волнующие родителей на протяжении шести лет проведения собраний: поборы в школах, покупка рабочих тетрадей и качество питания в образовательных организациях. Ольга Юрьевна подробно ответила на каждый из них, особо отметив тему организации питания в образовательных учреждениях. В частности, она уточнила: «питание должно быть качественное, питание должно быть ориентировано на все категории, прежде всего, группы здоровья, которые есть у детей, оно должно быть доступным».

В конце своего общения с родителями Ольга Васильева поздравила всех с новым учебным годом.

Поделиться:
Telegram
VK
OK
WhatsApp
Email
Распечатать
Вверх